Автостоп. Подготовка и снаряжение. Плюсы и минусы. Особенности

Автостоп, или безвозмездное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя возник более 100 лет назад, как только появился первый автомобиль. И до настоящего времени не теряет своей популярности. К такому способу передвижения люди относятся по-разному: одни считают его подходящим лишь для студентов и любителей халявы, другие признают увлекательным видом туризма и занимаются им чуть ли не до пенсии.

Содержание

Историческая справка

Автостоп зародился в США, а затем распространился и по Европе. Однако сегодня на своей родине он уже не пользуется такой популярностью. Во-первых, общественный менталитет изменился: голосовать на дороге для многих оказывается вне зоны комфорта. Во-вторых, дорожные условия не располагают к таким поездкам: платные трассы, штрафы и пр.

В Европе, несмотря на свои нюансы, таких проблем нет, поэтому автостопом все еще путешествуют. Правда, современная геополитическая ситуация в мире, сопровождающая терактами и большим потоком беженцев, заставляет европейцев проявлять большую настороженность по отношению к незнакомым людям.

Вопреки бытующему мнению, передвижение на попутках получил распространение не только в Европе и США, но и в СССР. У нас туристы, путешествующие таким образом, пользовались уважением, так же, как и водители, их подвозившие. Исключение составляют 90-е годы в то время путешествовать таким образом было просто опасно. Сегодня этот вид туризма набирает популярность и прежде всего благодаря дальнобойщикам именно они чаще всего подбирают путешественников, чтобы развлечься разговором.

Автостоп и его особенности

Несмотря на увлекательность и, что немаловажно, возможность сэкономить на поездке, такое путешествие подойдет не каждому.

Читайте также:  Кистевой эспандер. Виды и занятия. Польза и применение. Особенности

Для того, чтобы понять, стоит ли отправляться в путешествие автостопом, следует познакомиться с особенностями передвижения на попутках:

  • Автостоп и халява не синонимы. Несмотря на то, что путешественник не платит водителю за проезд, выгода последнего в таком сотрудничестве все же присутствует. Водитель, подбирающий голосующего на дороге, прежде всего рассчитывает на общение, ведь ехать одному на большие расстояния довольно скучно. С другой стороны, бензин дорогое удовольствие, и многим водителям тоже хочется сэкономить. Поэтому платить иногда все же приходится, пусть даже немного.
  • Дорога всегда несет в себе опасность. К опасным факторам относится и поток автомобилей на оживленной трассе, и плохая видимость вследствие дождя, тумана и иных погодных условий. Если путешественник видит автомобиль, это еще не означает, что и водитель видит автостопщика.
  • Ловить машину нужно в удобном месте. Удобном, прежде всего, для водителя. В больших городах это объездные дороги и крупные магистрали, а в маленьких населенных пунктах — зона окончания жилых домов.
  • Голосовать тоже нужно правильно. И хотя какого-то установленного варианта не существует, есть нюансы, о которых стоит знать. Например, один и тот же жест в разных странах трактуется по-разному. Поэтому следует познакомиться с особенностями жестикуляции, иначе водитель может просто неправильно понять туриста.
  • Важно установить контакт с водителем, стать приятным и вежливым собеседником. Иначе автостоп станет не приятным занятием, а скорее напрягающим.
  • Необходимо обращать внимание на внешний вид и поведение водителя. Он должен быть трезвый, а его речь и действия не должны вызывать подозрений. Лучше долго простоять на дороге, чем садиться в машину к сомнительному шоферу. Может, он и не окажется маньяком, как в фильмах ужасов, но может стать причиной неприятной ситуации, например, ДТП.

Как подготовиться к поездке

Если с учетом всего вышесказанного желание проехаться автостопом не пропало, следует задуматься о подготовке к этому мероприятию. Прежде всего, необходимо правильно подобрать одежду и снаряжение.

Экипировка должна быть теплой, непромокаемой и непродуваемой ветром. Кроме того, не стоит брать с собой здоровенный чемодан: пара футболок на смену, нижнее белье, запасной свитер и хватит. Куртку лучше взять спортивную она непродуваемая и хорошо сохраняет тепло. Это важно, поскольку на трассе всегда ветрено и можно замерзнуть даже летом, особенно в ночное время. Следует прихватить также головной убор пригодится. А вот зонт совершенно ни к чему лучше уж дождевик.

Читайте также:  Гребной слалом. Правила и трасса. Снаряжение и безопасность

Лучше, если верхняя одежда будет яркой со светоотражающими элементами. А вот к обуви главные требования прочность и удобство. Зимой лучше надевать такие ботинки, к подошве которых не прилипает снег. В противном случае водители могут отказываться брать в салон своей машины этакого снеговика кому нужна лишняя грязь.

Снаряжение туриста-автостопщика можно условно разделить на 4 группы:

  1. Ночлег.
  2. Прием пищи.
  3. Голосования.
  4. Досуг.

Если предполагается ночевка на природе, то для этого понадобится небольшая палатка из непромокаемого материала, которая помещается в рюкзаке, быстро разворачивается и сворачивается. Также необходим спальный мешок и коврик, который под него подкладывают. Если подобный ночлег выходит из зоны комфорта, можно расположиться в отеле или гостевом доме.

Для приема пищи понадобятся тарелка, нож, вилка и стакан лучше всего из пластмассы. Тем, кто собирается готовить себе пищу на костре, необходимо взять зажигалку или спички, а еще лучше газовую горелку.

Для голосования нужны налобный фонарь и катафот то у вас должен быть минимальный набор: налобный фонарь (желательно с функцией мигания), катафот (светоотражающий). Во время отдыха подойдет любимая настольная игра, например, шашки или шахматы. Некоторым хватает и цифровых гаджетов главное, чтобы было где их зарядить.

Рюкзак туриста должен быть вместительным и легким. Палатка и коврик крепятся обычно сверху рюкзака.

Желательно также иметь с собой определенную денежную сумму, хотя бы в размере стоимости билета на поезд/самолет из конечной точки маршрута. Как говорится, на всякий случай.

Преимущества и недостатки автостопа

Если спросить нескольких любителей путешествовать на попутках, чем их привлекает автостоп, вполне вероятно, каждый назовет что-то свое.

Среди основных достоинств этого вида туризма можно выделить:

  • Наслаждение дорогой. Ехать на автомобиле не то же самое, что на поезде или автобусе. Здесь помимо незнакомых вокзалов и станций можно увидеть и даже посетить некоторые населенные пункты, зайти в кафе или магазин, посмотреть, как живут люди.
  • Общение. Ни один путеводитель не расскажет о том городе или местности, по которой пролегает путь, лучше, чем местный шофер. Это не только интересно, но и полезно: прибывая в пункт назначения неплохо уже иметь о нем хоть какие-то первоначальные сведения.
  • Экономия. Для одних этот фактор выступает ключевым в путешествии, для других нет, но то, что он весьма существенен, спорить не приходится.
  • Свобода передвижения. Автостоп освобождает туристов от необходимости брать билеты и подстраиваться под расписание поездов/автобусов/самолетов.
  • Непредсказуемость. Автостопщик никогда не может точно ответить на вопрос, где он будет завтра или куда довезет его очередной водитель. А кроме того, знакомство с шофером порой перерастает в крепкую дружбу.
  • Поддержание хорошей физической формы. Это неудивительно, ведь туристы много ходят пешком с рюкзаком на спине.
Читайте также:  Волейбольный мяч. Виды и производители. Как выбрать и особенности

Недостатки:

  • Потерянное время. Иногда в ожидании автомобиля приходится простоять на трассе не менее 40 мин. А ведь это время можно было бы провести с намного большей пользой гулять, читать и т.п.
  • Непредсказуемость. Не только плюс, но и минус. Автостоп не подойдет для того случая, когда нужно куда-то попасть в оговоренное время. Нельзя гарантировать, что все сложится так, как надо, а результатом станут лишь потрепанные нервы.
  • Усталость. Больше не физическая, а психологическая. Со временем начинает надоедать отвечать на одни и те же вопросы, рассказывать одно и то же, объяснять, почему ты предпочитаешь путешествовать так, а не иначе и т.п. Автостопщики зачастую привлекают к себе всеобщее внимание и вызывают удивление. К концу поездки это начинает раздражать.
  • Языковой барьер. Это касается путешествий за рубежом. Если у туриста и шофера не получается понять друг друга, ни о каком общении речи уже не идет. А потому и ничего интересного о том месте, куда ты попал, узнать не получится. Такая поездка вряд ли принесет много удовольствия.
  • Зависимость от погоды. Любые изменения погоды не в лучшую сторону снижают удовлетворенность путешествием. Стоять под холодным дождем на трассе, особенно если долго не получается поймать машину, никак не прибавляет настроения и оптимизма.

Из всего вышесказанного становится понятно, что автостоп — занятие не такое уж простое, как может показаться на первый взгляд, и уж точно не для всех. Однозначно не стоит путешествовать на попутных автомобилях, если повсюду мерещатся маньяки, а также если каждый день расписан по минутам. В остальных случаях можно попробовать. Начать с самого простого: доехать с автостанции не на такси, а на попутке, навестить родственников в соседнем городе. Если такие путешествия не вызывают дискомфорта, можно идти дальше отправиться во Владивосток или Калининград не на поезде, а, скажем, в машине дальнобойщика.

Для кого-то автостоп один из способов перемещения, для кого-то образ жизни. В любом случае он окажется особенно полезен тем, кто забыл о великой силе человеческого общения и о бескорыстной помощи.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом