Дуал-слалом. Соревнования и велосипед. Особенности

Велоспорт год за годом не теряет своей популярности. Скорее наоборот, количество его поклонников лишь возрастает. И это неудивительно: число направлений в нем настолько велико, что каждый находит то, что ему по вкусу. Не остались в стороне и любители острых ощущений: для них существует множество экстремальных велодисциплин, например, дуал-слалом.

Историческая справка

Дуал-слалом, как и несколько других видов велосипедного спорта (4Х или байкер-кросс, памптрек), появились благодаря такому направлению, как BMX. Последний же возник в конце 1960-х гг, и родиной его считаются Соединенные Штаты. Первоначально им увлеклись мотокроссеры. Они оборудовали специальные трассы, схожими с теми, что использовались в мотокроссе, и соревновались на них на велосипедах.

Вскоре это занятие получило признание широких масс. Многие люди, интересующиеся мотокроссом, из-за недостатка денег не имеющие возможности заниматься им, с удовольствием садились на велосипеды. И в 1970-х гг. BMX стал самостоятельным видом спорта не только в Америке, но и в Европе. А вскоре был сконструирован и одноименный велосипед. Считается, что его создателем стал Гари Тернер. Впоследствии организовавший свою собственную фирму GT, выпускающую велосипеды по сей день.

В 1993 г. ВМХ был признан Международным союзом велосипедистов, а в 2008 г. дебютировал на летней Олимпиаде, проходившей в Пекине.

После этого (примерно в 1980-х гг.) от BMX отделились другие направления, и первым стал дуал-слалом нечто среднее между даунхиллом и BMX. На базе дуал-слалома впоследствии сформировались 4Х и памптрек.

Что представляет собой дуал-слалом

Говоря простым языком, это параллельный спуск на велосипедах, напоминающий лыжный. Трассы для соревнований оборудуются в качестве двух дорожек, совершенно идентичных между собой. Каждая из них это спуск, на котором установлены флажки. Эти флажки должны объезжать гонщики, стартующие по команде судьи. Помимо флажков на дистанции присутствуют небольшие упоры и трамплины. Подобные препятствия не являются обязательными, но организаторы часто устанавливают их. Благодаря этому дуал-слалом становится намного зрелищнее.

Идеальный спуск для параллельного слалома обязательно должен иметь несколько поворотов, на которых спортсмены демонстрируют технику их выполнения с максимальным ускорением. При этом конфигурация трассы должна исключать необходимость выполнения каких-либо акробатических трюков. Любые препятствия, устанавливаемые на ней, должны соответствовать ландшафту. Располагаться так, чтобы спортсмены в первую очередь имели возможность проходить ворота (флажки).

Читайте также:  Конные пробеги. Лошадь и наездник. Соревнования и особенности

Подобные трассы зачастую оборудуют в качестве замены 4Х, если 4 спортсмена не могут вместе ехать по одной дорожке. В этом случае предусматривается стартовый коридор (отрезок от линии старта до первого препятствия, размеченный флажками), после прохождения которого гонщики начинают объезжать флажки справа и слева, потом меняются дорожками, а потом вновь сходятся на одной. Подобная организация трассы делает дуал-слалом еще более эффектным. Велосипедист соревнуется не только с особенностями дистанции, но и со своим соперником, причем борьба порой становится очень напряженной.

Каждый гонщик выполняет по два заезда, меняя при этом дорожку, по результатам которых и выявляют победителя. Побеждает спортсмен прошедший дистанцию быстрее, при условии соблюдения правил прохождения трассы (траектория, штрафы и т. д.).

Не следует путать дуал-слалом и просто дуал экстремальную дисциплину, в которой два спортсмена выполняют спуск по одной трассе, преодолевая препятствия, вступая в контактную борьбу и стараясь обогнать друг друга. Любители экстрима часто отмечают в качестве недостатка параллельного слалома то, что на трассе отсутствует контакт между противниками. Однако у этого обстоятельства есть и свои плюсы: снижается травмоопасность спорта, риск получения спортсменами серьезных увечий.

Велосипед для параллельного слалома

Специальный агрегат для дуал-слалома был создан не случайно и не как дань моде. Как и в любом экстремальном спорте, здесь важно позаботиться, прежде всего, о безопасности спортсменов. Кроме того, для эффективного спуска и преодоления препятствий велосипед должен обладать определенными техническими характеристиками.

К основным отличительным особенностям такого байка относятся:

  • Высокая мощность и прочность конструкции.
  • Рама (жесткая либо полноподвесная) с особой геометрией, которая облегчает управление велосипедом на крутых поворотах.

Агрегаты для параллельного слалома создаются на базе горных велосипедов, предназначенных для езды по бездорожью.

Наиболее популярные торговые марки и их основные характеристики:

  • Author – надежные велосипеды, отличающиеся высокой комфортностью езды. Проектирование и сборка происходит в Чехии.

  • BMW M Bike поистине мечта любого профессионального спортсмена. Обладает широким функциональном и роскошным дизайном.

  • Cannondale агрегаты производства США. Они признаются наиболее качественными, ведь их рама изготавливается вручную. Производитель предоставляет пожизненную гарантию на все свои изделия.
Читайте также:  Польза и вред гравитационных ботинок, рейтинг лучших производителей

  • Giant. При создании этих велосипедов используются самые современные материалы и новейшие технологии, за счет чего изделия обладают малым весом и при этом высокой устойчивостью к повреждениям. Это идеальный вариант для любой экстремальной велодисциплины.

Хорошо зарекомендовали себя также агрегаты торговых марок GT, Merida, Trek.

Интересный факт

Известный американский сноубордист, лыжник и профессиональный байкер Шон Палмер, которого считают одним из прародителей экстремального спорта, в начале 2020 г. выложил на странице своего аккаунта в Фейсбуке фотографию велосипеда, который изобрел он сам.

Интересны технические особенности нового велосипеда:

  • Базой для его создания послужил полноподвесный байк торговой марки Spider, при этом Палмер изменил его геометрию.
  • Колеса имеют размер 27,5″.
  • Составными частями агрегата стали детали производства DT Swiss, Maxxis, SRAM, Fox и Renthal.

Компания Intense назвала этот агрегат единственным в своем роде велосипедом для дуал-слалома. Изобретение Палмера в апреле текущего года было представлено на Sea Otter Classic, где был проведен дружественный слалом, а затем на официальной выставке велосипедов.

После этого компания Intense начала подбирать новых гонщиков в возрасте 15-17 лет. Работать с ними намерен лично Шон Палмер, который стал лицом компании. Возможно, разработка Шона вскоре поступит в массовое производство.

Дуал-слалом признается одной из наиболее зрелищных и динамичных дисциплин в велосипедном спорте. Кроме того, его признают и самым техничным, ведь от спортсмена требуются отточенные навыки управления байком, хорошее чувство баланса и отличная координация движений. Важное значение имеет и сам велосипед. Во-первых, он должен обеспечивать безопасную езду и не допустить получения гонщиком увечья. А во-вторых, обладать высокой надежностью и хорошей управляемостью, чтобы не подвести спортсмена на пути к победе.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом