Гонки на выживание. Соревнования и правила. Авто и особенности

Гонки на выживание – экстремальный вид автомобильного спорта. Другое его название контактный автокросс. Проведение соревнований регламентируется одними и теми же документами, однако в гонках на выживание участникам разрешается вступать в контактную борьбу друг с другом. Задача каждого гонщика дойти до финиша за наименьшее время и при этом заработать максимальное количество баллов за удары по машинам соперников. Это очень зрелищное мероприятие, привлекающее большое количество любителей пощекотать нервы привлекающее зрительские массы.

Содержание

Историческая справка

Гонки на выживание появились в США после Второй мировой войны. Началом послужило развлечение под названием Demolition Derby (разрушительные гонки) автомобильные бои на старых, подлежащих утилизации транспортных средствах, целью которых было уничтожить машины противников. Выигрывал тот, чей железный конь оставался на ходу до конца. Такие шоу транслировались по телевидению, что способствовало росту их популярности. Они существуют и сегодня, причем для победителя даже предусмотрен призовой фонд порядка 5000 $.

Аналогичные мероприятия проводились и в Великобритании. Они носили название Banger Racing. Автомобили гоняли по кольцевой трассе протяженностью 400 м и таранили друг друга. Задачей каждого пилота было прийти к финишу раньше остальных. Для гонки использовались авто, выпущенные в 1960-70-х гг., отличающиеся повышенной прочностью. Чаще всего пилоты выступали на Chevrolet, Cadillac, Oldsmobile Delta, Chrysler. Для повышения безопасности стекла с автомобилей убирали, а топливный бак переустанавливали назад. Подобные состязания были популярны также в Нидерландах, Бельгии и других странах Западной Европы. В 1974 г. в Лондоне состоялся первый мировой турнир, который стал проходить регулярно и к 2009 г. количество его участников достигло 253 человек.

Читайте также:  Правила занятий на эллиптическом тренажере, как составить программу

В нашей стране гонки на выживание появились после распада СССР. Послужило этому падение Железного занавеса и появление на территории России подержанных авто иностранного производства. В различных регионах страны стали проводиться этапы Чемпионата России по разрушительным гонкам в Москве, Калуге, Ульяновске, а также в городах Украины.

В настоящее время этот вид автоспорта не пользуется у нас особой популярностью, хотя имеет официальный статус и зарегистрирован РАФ как Контактный автокросс. Соревнования носят региональный характер и проводятся обычно в Москве, Видном, Калуге и Ульяновске.

Что представляют собой гонки на выживание

Для состязаний оборудуются кольцевые трассы с грунтовым покрытием. Машины несутся по кругу, и болельщикам как на ладони видно все, что происходит на дороге. К безопасности трасс предъявляются повышенные требования, которые организаторы гонок должны строго соблюдать. Весь периметр дорожного полотна должен быть огорожен земляным валом высотой не меньше 0,5 м. Также ограждаются участки трассы, представляющие повышенную опасность. По ширине дорожного полотна с внешней и внутренней стороны напротив друг друга устанавливаются белые флаги, образуя габаритные ворота. Посредством таких ворот размечается конфигурация трассы и организуется движение участников в одном заданном направлении.

Гонки на выживание разрешены для лиц обеих полов, допущенных к управлению транспортным средством данной категории, имеющих полис медицинского страхования и допуск к участию в соревнованиях.

Для получения допуска пилотам требуется пройти целых 3 комиссии:

  • Мандатную.
  • Техническую.
  • Медицинскую.

Общее число участников состязаний может быть любым.

Гонки проходят в 2 этапа:

  • Квалификационный. Включает в себя 3 предварительных заезда, в процессе которых участники набирают баллы. При необходимости проводится утешительный заезд. Те, кто набрал больше всего баллов, переходят на следующий этап.
  • Финальный. Здесь в порядке выбывания выявляется победитель.

Порядок проведения гонки аналогичен автокроссу. Стартуют участники с места, а место на стартовой линии устанавливается в процессе жеребьевки либо же (в финале) по результатам квалификационного заезда. Каждый гонщик должен проделать по трассе ровно 10 кругов, проходя обозначенные флагами ворота. При этом нужно выталкивать за пределы дорожного полотна автомобили противников за это начисляются дополнительные очки.

Читайте также:  Пошаговая сборка своими руками электровелосипеда, инструкция новичкам

В частности, очки начисляются за удары:

  • По машине другого участника 1 очко.
  • Повлекшие разворот автомобиля противника на 90 градусов и более – 3.
  • Вылет соперника с трассы на 5 м и более – 5.
  • Переворот авто другого участника 10.

Общий результат гонщика, определяющий занятое им место, складывается из двух составляющих:

  • Количества пройденных по трассе полных кругов.
  • Суммы начисленных дополнительных баллов за контактную борьбу.

Если 2 или несколько участников прошли одинаковое число кругов, то первенство между ними устанавливается по порядку пересечения финишной прямой.

Гонки на выживание имеют одно главное правило: «Разрешено все, что не запрещено». А запрещается в них не так уж и мало:

  • Наносить удары по водительской двери.
  • Врезаться в стоящие авто.
  • Ехать в ином направлении, нежели заданное.
  • Сокращать дистанцию любыми способами.
  • Оказывать техническую и другую помощь. Исключение составляют случаи, когда возникает угроза жизни и здоровью участников состязаний, зрителям, судьям или иным лицам. Разрешается также подтолкнуть автомобиль противника бампером.

Кроме того, участвуя в контактной борьбе, водители машин должны внимательно следить за тем, чтобы их авто не наехал на человека или жесткое препятствие. Все удары по машине соперника должны производиться с максимальной осторожностью, чтобы пилоту не был причинен вред.

За нарушения регламента гонки на участников налагаются штрафные санкции, в том числе снимаются очки за:

  • Удар по не движущемуся авто – 1.
  • Столкновение лоб в лоб – 3.
  • Удар в дверь противника – 5.
  • Въезд в другой автомобиль, повлекший травму пилота 10.

Запрещены также любые фальсификации со стороны спортсменов, грубое поведение. Такие нарушения наказываются дисквалификацией с обнулением имеющихся результатов.

Автомобили

Гонки на выживание признаются одной из самых бюджетных дисциплин автомобильного спорта. Чтобы стать участником соревнований, достаточно иметь старые Жигули с исправным двигателем, оборудованные каркасом безопасности.

Требования, устанавливаемые к автомобилям правилами, минимальны:

  • Максимальное уменьшение веса посредством удаления лишних деталей (дверей, стекол).
  • Создание условий по защите водителя, двигателя и ходовой части.

В целях безопасности радиатор и аккумулятор обычно переносят в салон. Бак для топлива устанавливают под задним сиденьем, на двигатель надевают защитный каркас. На боевых коней можно наносить любые надписи и изображения, имеющие пристойный характер, а также рекламную информацию. По указанию организаторов соревнований гонщики обязаны нанести на свои машины надписи и рисунки рекламного характера, информирующие о спонсорах гонок.

Читайте также:  Фрирайд (велоспорт). Виды и особенности. Велосипеды и снаряжение

Вследствие того, что гонки на выживание разрешают полный контакт участников на трассе, их часто именуют автомобильными боями без правил, гладиаторскими схватками на машинах, автомобильными войнами. Но несмотря на это, все пилоты обязаны соблюдать принцип честной игры, быть вежливыми и толерантными друг к другу, чтобы исключить любую неприязнь и конфликты после завершения соревнований. Не менее важно соблюдать требования безопасности, чтобы не причинить вред себе и другому. Ведь шоу рано или поздно заканчивается, а жизнь продолжается. И очень важно, чтобы она продолжалась в здравии.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом