Кольцевые автогонки. Виды соревнований и особенности. Техника

Кольцевые автогонки — спортивная дисциплина, объединяющая различные виды соревнований на автомашинах и байках. Ее отличительная особенность заключается в том, что состязания проводятся на специально подготовленных трассах с качественным асфальтом, где машина едет по замкнутому треку (кольцу). Этим они отличаются от состязаний, где задача спортсменов добраться из одного пункта в другой.

Кольцевые гонки представляют собой очень зрелищные заезды, пользующиеся огромной популярностью среди спортсменов и болельщиков. Однако не каждый может заниматься данным видом автомобильного спорта, поскольку он очень опасен и имеет на своем веку не один летальный случай. От водителей здесь требуется огромный профессионализм и осторожность.

Что представляют собой кольцевые автогонки

Быстрая езда увлекала людей во все времена. Первыми состязаниями на транспортных средствах стали древнеримские гонки на колесницах. Благодаря развитию автомобилестроения кольцевые автогонки претерпели значительные изменения сначала спортсмены стали использовать велосипеды, затем мотоциклы и, наконец, специальные болиды (машины , особая конструкция которых обеспечивает огромные скоростные характеристики). Гоночные автомобили и в настоящее время постоянно совершенствуются с целью увеличить скорость их движения.

Автомобили, участвующие в кольцевых гонках, предназначены для езды по идеально ровному покрытию. Вся их конструкция направлена на достижение идеального сцепления с поверхностью и вследствие этого высоких скоростных показателей. Гоночные машины разделяются на несколько классов, что обуславливает различные категории состязаний, например, Формула-1, GP2, GT1, а в нашей стране — Туринг, Легендс, Супер-Продакшн и др. В одну серию соревнований может входить несколько равноправных классов. Примером являются заезды Российской Суперсерии, в которую входят классы Митджет, Легендс и Лада Гранта. Также состязания могут акцентироваться на конкретном классе автомобилей (например Formula-1 Grand Prix), а все прочие выступают так называемыми гонками поддержки. Допускается также объединение в рамках одной серии состязаний нескольких классов автомобилей, имеющих схожие скоростные характеристики (например — 24 часа Нюрбургринга).

Читайте также:  Обзор браслета Gear Fit 2 Pro от Samsung, особенности ПО и дизайна

Целью участника любого заезда является обогнать противников и приехать к финишу первым. Чаще всего до начала состязаний проводится квалификация для того, чтобы установить порядок старта для каждого участника: чем выше место в стартовой таблице, тем раньше пилот помчится за победой. Кольцевые автогонки проводятся на скоростной трассе, изобилующей виражами. Предусмотрены на маршруте и пит-стопы для тех, кому необходимо заправиться топливом или сменить покрышки. Продолжительность состязания 2-3 ч, однако существуют заезды, длящиеся сутки (24 часа Нюрбургринга).

Случается, что гонка останавливается вследствие произошедшей аварии, и это выступает основным недостатком данного вида спорта. Те, кто не стал победителем, могут радоваться хотя бы тому, что остались целы и не получили травму.

Виды соревнований

Кольцевые автогонки проходят на национальном и международном уровнях. Условно их подразделяют на два вида состязаний:

  1. Гонки на автомобилях с открытыми колесами.
  2. Кузовные гонки.

Гонки на автомобилях с открытыми колесамиПредставляют собой заезды на специализированных конструкторских машинах – болидах, колеса которых вынесены за пределы кузова. К наиболее известным из них относятся:

  • Formula-1. Всемирно известные кольцевые автогонки при участии очень мощных болидов (до 600 л.с.), способных двигаться с очень большой скоростью (до 360 км/ч). Автомобили участников имеют разные модификации, прежде всего в части аэродинамических характеристик. Гонки, проходящие в рамках Формулы-1, считаются наиболее престижными, наиболее быстрыми, наиболее дорогостоящими и, увы, наиболее опасными для жизни и здоровья пилотов. Главной наградой чемпионата мира выступает Кубок конструкторов. Отдельные этапы соревнований носят название Гран-при, и чтобы получить право участвовать в каждом из них, необходимо выполнить большое количество условий. Можно сказать, что любой профессиональный гонщик стремиться поучаствовать в гонках Формулы-1.

  • Indy Racing League. Еще один популярный вид автогонок родом из Соединенных Штатов. Трассой для них выступает овальный трек, а к участию в заездах допускаются болиды только 1-2 производителей, претерпевшие лишь незначительные усовершенствования. Indy Racing League считается одной из самых древних автогонок на земном шаре она регулярно проходит еще с 1911 г. Длина дистанции составляет 0,5 км, а покрытие носит название «старая кирпичница» продолжительное время его делали из кирпичей. Сегодня кирпичи присутствуют лишь на старте и на финише, однако название сохранилось.
Читайте также:  Скамья для жима. Виды и применение. Как выбрать и особенности

Кольцевые автогонки проводятся в три этапа: квалификационные заезды, День поула, где определяется очередность старта участников, и День выталкивания, когда происходит исключение проигравших. Заезды транслируются по телевидению и собирают у экранов огромное количество зрителей по всему миру. Существует и еще одна уникальная традиция Indy Racing League победивший в заезде пьет вместо шампанского молоко. И получает приз в размере 1 млн. $.

  • А1 Гран-при. Это кольцевые гонки, появившиеся благодаря арабскому шейху. Они носят и другое название битва народов, поскольку участие в них принимают спортсмены из различных государств. Отличительная особенность этих гонок заключается в том, что к ним допускаются автомобили, идентичные друг другу по своим характеристикам.
  • Формула Русь. Это наш, отечественный аналог гонкам Formula-1. Соревнуются здесь болиды разного вида, но с одинаковыми настройками, названные аналогично самому состязанию.

Кузовные гонки

Представляют собой соревновательные заезды на серийных автомобилях, претерпевших некоторые изменения в части подвески, колес, мотора, тормозов, аэродинамики. Все допускаемые усовершенствования устанавливаются регламентом соревнований.

Наиболее распространенные кольцевые гонки этого типа:

  • Проводится с 1955 г, собирая гонщиков в количестве 80 человек в 4-х категориях автомобилей. По RTCC проходит кубок России популярнейший чемпионат в странах СНГ.
  • Популярные американские соревнования, проходящие на 36 трассах. На каждой из них автомобили постоянно поворачивают влево, стараясь при этом не врезаться в трибуну или машину противника. Прародителем этих автогонок считаются незаконные состязания бутлегеров. В заездах принимают участие интересные автомобили с виду обычные, но с мощнейшим двигателем внутри. Водители в них защищены специальным каркасом безопасности. Для NASCAR характерны взрывы покрышек, завалы из автомобилей, вылеты в стену на скорости и драки по завершению заездов. Самый известный пилот в этих состязаниях Ричард Петти. Он не только сделал гонки всемирно известными, но и принес им немало денежных средств.
  • Это серия автогонок, проводимая Германией, в которой задействуется множество европейских трасс.

Кольцевые автогонки проводятся не только в среде профессионалов. Имеются состязания и для любителей, в том числе и в России. К ним можно отнести синхронно-кольцевые гонки на Автодроме КВЦ в Самарской области. Поучаствовать в них может любой желающий, достаточно лишь заплатить установленный взнос.

Читайте также:  Порядок получения прав на гидроцикл, нюансы регистрации аквабайка

Сегодня кольцевые гонки в России находятся в состоянии подъема. Построены трассы высочайшего уровня (автодромы Сочи, Смоленское Кольцо, Moscow Raceway, Нижегородское кольцо, Казань Ринг). Наша страна выступает принимающей стороной для этапов большинства мировых серий, прежде всего Формулы-1, WTCC, DTM. Все больше отечественных спортсменов и команд становятся участниками этапов РСКГ, для чего российская Академия ралли разработала и построила 2 версии гоночных автомобилей.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом