Мотоэкипировка. Виды и элементы. Ошибки выбора и особенности

В среде байкеров распространена поговорка: мотоциклисты подразделяются на тех, кто падал, и тех, кто еще упадет. Мотоспорт очень травмоопасен, поэтому гонщик должен быть максимально защищен. А тут еще и капризы погоды, ведь мотоцикл, в отличие от автомобиля, машина открытая. Решать обе эти задачи призвана специальная мотоэкипировка комфортная, надежная и функциональная.

Содержание

Элементы мотоэкипировки

Первое по важности место, безусловно, принадлежит шлему. Он защищает голову своего владельца и обязателен при езде на мотоцикле как зимой, так и летом.

Существуют следующие виды мотоциклетных шлемов:

  • Интеграл. Закрытый шлем незамысловатой конструкции с откидывающимся стеклом и защитой подбородка. Он считается классическим и может использоваться как для городской езды или путешествий, так и для спорта.
  • Модуляр. Закрытый шлем, оснащенный откидывающимся подбородком. Эта функция позволяет байкеру перекусить или попить без необходимости снимать шлем полностью.
  • Кроссовый. Используется гонщиками мотокросса. Его главная особенность длинный козырек, защищающий лицо спортсмена от камней и веток во время езды по пересеченной местности. Для облегчения дыхания подбородочная часть выдвинута вперед. Стекло, как правило, отсутствует, поэтому вместе со шлемом надеваются защитные очки.
  • Три четверти. Это открытый шлем без защиты подбородка. Он немного весит и хорошо вентилируется, но для езды на больших скоростях применять его не рекомендуется. Ведь по статистике примерно 1/4 травм головы при падении с байка приходятся на челюсть.
  • Каска. Защищает только верхнюю часть головы, причем недостаточно эффективно. Используется чаще всего просто как часть имиджа байкера.
Читайте также:  Драйвинг. Виды и особенности. Правила и соревнования

Производители защитных шлемов стараются сделать их максимально удобными, оснащая их различными аксессуарами, например, встроенной гарнитурой. Она дает возможность слушать музыку или говорить по телефону, катаясь на мотоцикле. Однако первое, на что следует обращать внимание при выборе шлема правильно подобранный размер. Шлем должен сидеть на голове плотно, но при этом не создавать излишнего давления.

Мотоэкипировка включает в себя также куртку и штаны. Они защищают мотоциклиста не только от травм, но и от неблагоприятных погодных условий. Куртки оснащаются противоударными вставками на спине, локтях и плечах, которые можно убирать и вставлять назад. Существуют куртки без защитных пластин. Это известные всем кожаные косухи. Они не выполняют какой-либо защитной функции и используются для создания образа.

Гонщики мотокросса иногда приобретают так называемую мото-черепаху. Этот элемент обмундирования состоит из защиты спины, плеч, локтей и предплечий и лучше уберегает от ударов. Носят его под куртку, а летом надевают на футболку или вместо нее.

Мотоштаны оснащаются кевларовыми вставками на коленях, ягодицах и бедрах, а в области паха имеют стрейтчевые вставки для обеспечения комфорта при езде. Штаны для женщин половины имеют более элегантный крой и различные расцветки.

В мотоспорте чаще всего используются комбинезоны. Они обладают надежной системой защиты, рассчитанной на падения при высоких скоростях. Его покрой обеспечивает удобную посадку на мотоцикле, а вот стоять и тем более ходить в нем крайне неудобно.

Для защиты кистей рук предназначаются мотоперчатки. Материалами изготовления выступают кожа, микрофибра и неопрен. Все перчатки оснащаются защитными вставками, уберегающими от повреждений ладони и суставы байкера. Покупая перчатки, следует помнить, что текстильное изделие не растянется, а вот кожаное при носке увеличится минимум на 0,5 размера.

Мотообувь защищает ноги гонщика и бывает следующих видов:

  • Спортивная. Высокие боты с жесткой фиксацией, используемые для скоростной езды. Ходить в них крайне неудобно, но в мотоспорте это и не требуется. Главное не повредить ногу.
  • Внедорожная. Высокая и технологичная, со специальной мембраной, препятствующей появлению неприятного запаха после длительной поездки. Используется в путешествиях на мотоцикле, где важна защита, но в приоритете комфорт.
  • Городская. Предназначена для поездок по городу с большим количеством остановок и постоянным переключением передач. Такая обувь элегантна и удобна не только при езде, но и при ходьбе.
Читайте также:  Назначение рюкзака SwissGear, характеристики оригинального изделия

Виды экипировки мотоциклистов

Несмотря на многообразие отдельных элементов, вся мотоэкипировка подразделяется на 3 основные группы:

  1. Городская.
  2. Кроссовая.
  3. Туристическая.

Городская экипировка

В городе байк используется, прежде всего, как средство передвижения. Одежда его владельца в этом случае должна быть удобна как при езде, так и вне мотоцикла, а кроме того, иметь соответствующий внешний вид. Ведь не у каждого есть возможность переодеться, приехав в место назначения. Как правило, куртка и брюки раздельные. Куртка может быть кожаной либо из текстиля. Хотя она имеет защитные вставки на плечах и локтях, выглядит она все же как куртка, в которой не стыдно зайти, скажем, в офис. Брюками выступают мотоджинсы. На них тоже предусмотрены вставки в области колен, но они не портят внешнего вида. Перчатки для городской езды укороченные, с защитными щитками. Обувь укороченная, удобная в том числе в ходьбе. Шлемы могут использоваться разные: интегралы, модуляры или 3/4.

Кроссовая мотоэкипировка

Жесткая, но не стесняющая движений. Кроссовая обувь надежно фиксирует голеностоп. Мотоштаны оснащаются специальными шарнирными защитными вставками, препятствующими вывиху сустава. Под одежду надевается жилет со щитками на груди, спине и плечах либо мото-черепаха. Шлем используется только одного вида кроссовый. Обязательны также очки, препятствующие попаданию в глаза пыли, мусора и насекомых.

Туристическая мотоэкипировка

В ней важны не только безопасность, но и защита от влаги, а также терморегуляция. Обычно это мотокуртки и штаны из текстиля, имеющие защитные пластины и множество карманов. За счет большого количества регулировок такую одежду легко подогнать по телу. Шлемы необходимы с козырьком, чтобы препятствовать попаданию в лицо воды и пыли. Может использоваться и классику, например, интеграл с солнцезащитным визором.

Ошибки в выборе экипировкиНачинающим байкерам бывает сложно понять, что покупать и как. Вот основные ошибки, которые можно допустить при выборе защитного обмундирования:

  • Полагаться на размерные таблицы. Мотоэкипировка должна обязательно примеряться, поэтому покупать шлем в интернет-магазине весьма неразумно.
  • Приобретать обмундирование на вырост. Оно должно сидеть плотно, не елозить и не пытаться слететь в самый неподходящий момент. Покупая экипировку ребенку, лучше смириться с мыслью о том, что через некоторое время снова придется потратиться. А кожаные вещи к тому же разнашиваются, это тоже нужно учитывать при выборе размера.
  • Использовать одну экипировку в разных целях. Если нет возможности тратиться на разные виды обмундирования, придется прежде определиться, где и как кататься. Езда, скажем, по городу существенно отличается от кросса, а потому и городская мотоэкипировка на пересеченной местности не обеспечит необходимой защиты.

  • Покупать экипировку б/у. Все защитные элементы рассчитаны на одного хозяина. Каждое падение снижает их функции, даже если повреждения при этом незначительны. А если удар был серьезным, то второй раз защита может вовсе не сработать. Поэтому на собственных жизни и здоровье экономить не стоит.
  • Приобретать экипировку неизвестных фирм. Несмотря на устойчивое мнение о том, что за бренд платит покупатель, в случае мотоэкипировки покупатель платит за безопасность. Все изделия известных производителей тестируются перед поступлением в продажу, что вряд ли делается в отношении дешевых китайских.
  • Пренебрегать отзывами. Перед тем, как отправиться за покупкой, стоит почитать в мировой паутине отзывы о том или ином производителе, о том или ином изделии и пр. В этом случае можно заранее узнать о нюансах, которые могли бы стать не самым приятным сюрпризом уже после покупки.
  • Ставить в приоритет внешний вид. В отношении мотоэкипировки это обстоятельство вторично. На первом месте всегда должна стоять безопасность. А различные цвета, изображения и пр. станут приятным дополнением к основной функции.
  • Недооценивать или переоценивать защитное обмундирование. Нельзя пренебрегать ни одним элементом мотоциклетного снаряжения. Комплект должен быть полным, только в этом случае можно рассчитывать на то, что он сработает в нужный момент. Но не менее глупо полагаться только на экипировку. Она не делает человека неуязвимым, поэтому лучше всего избегать падений. А это достигается только отточенной техникой езды, внимательностью и осторожностью на дорогах.
Читайте также:  Снаряжение для сплавов. Виды и особенности. Комплект и материалы

Следует помнить, что безопасных расстояний не существует. Куда бы не собирался ехать, необходима мотоэкипировка, будь до 100 м до магазина или 200 до гаража. Как говорят байкеры, нужно защищать те части тела, которые важны.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом