Порядок регулировки переключения скоростей на велосипедах ТМ Shimano

Все современные спортивные байки изготавливаются многоскоростными. Чтобы они работали полноценно, систему оснащают специальными перебрасывателями. Правда, периодически должна производиться их настройка. Отдельного внимания заслуживает регулировка переключения скоростей на велосипеде Shimano, пользующемся популярностью у спортсменов. Сложностей с этим не возникнет, если внимательно изучить инструкцию.

Особенности и разновидности

В линейке продукции Shimano есть большое количество категорий переключателей скоростей в зависимости от их назначения:

  • для профессионалов;
  • спортивное оборудование;
  • любительские.

К профессиональным относятся следующие виды механизма:

  1. Shimano XTR, Deore XT. Устройство отличается повышенной степенью надежности, но относится к разряду дорогостоящих.
  2. Saint. Профессиональная, надежная разновидность, отличающаяся от предыдущих используемым сырьем. При ее изготовлении применяются композитные материалы. Таким образом удается снизить вес комплектующих.
  3. Hone, Deore LX. Продукция высшего класса, но более доступная, чем другие профессиональные механизмы.

Среди спортивного оборудования внимания заслуживает система переключателя скоростей на велосипеде Deore. Данную модель относят к начальной группе. При изготовлении используются детали со сниженным весом и максимальной прочностью.

Спортивной также считается модель Alivio. Она является чем-то средним между любительскими и профессиональными устройствами. Нередко предпочтение отдают именно ей, что обусловлено небольшой массой деталей.

XTR
Deore XT
Saint
Hone
Deore LX

Для переключения передач могут использоваться любительские механизмы:

  1. Acera. Способен выдержать большие нагрузки. Нередко новички используют механизм неправильно, поэтому производители сделали его неприхотливым. При регулировке переключения скоростей на велосипеде Shimano в данном случае не требуется высокая точность.
  2. Altus. Доступное устройство для начинающих велосипедистов. Предназначено для спокойных прогулок по парку и городским улицам, не предполагающих высоких нагрузок и частых переключений скорости.
  3. Shimano Tourney. Механизм не предназначен для экстремальной езды. При эксплуатации Shimano Tourney нередко возникают непредвиденные ситуации.

Настройка переключателя скоростей Shimano, независимо от разновидности, осуществляется по одной схеме. Все механизмы функционируют одинаково, считаются взаимозаменяемыми.

Acera
Altus
Shimano Tourney

Правильная регулировка в зависимости от типа

Настройка необходима в тех случаях, когда переключение скоростей на велосипеде начинает вызывать проблемы. Как правило, подобные действия проводятся в таких случаях:

  • приобретен байк, который некачественно отрегулировали в спортивном отделе;
  • нарушение правил транспортировки велосипеда;
  • пробег транспорта достаточно большой.
Читайте также:  Польза фитбола для грудничков, критерии выбора, особенности тренировки

В работе понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • тросики;
  • ключи-шестигранники.

Настройка переднего переключателя скоростей существенно отличается от регулировки заднего.

Задний

Регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда осуществляется по следующей схеме:

  1. Механизм настраивается на самую меньшую из звезд.
  2. Трос послабляется. С этой целью винт зажима откручивается.
  3. Цепь расположенного спереди переключателя устанавливается на среднюю звезду.
  4. Проверяется функциональность цепи. Чтобы выполнить данную задачу, просто прокручиваются педали. Если цепь падает, нужно отрегулировать винт ограничителя высоких передач. Вследствие таких действий самая маленькая из звезд спереди и задний переключатель становятся на одну сторону.
  5. Трос сильно натягивается, а болт, фиксирующий затяжку, зажимается.
  6. Производится проверка переключателя. Каждая скорость, от меньшей до самой большой, прощелкивается. Если на каком-либо участке происходит сбой, натяжка троса вновь регулируется.

Настройка заднего переключателя скоростей должна производиться максимально осторожно. Все действия с тросом выполняются плавно. Нужно набраться терпения и избегать резких движений.

Передний

Регулировка переднего переключателя скоростей выполняется следующим образом:

  1. Установить переключатель таким образом, чтобы сзади была наибольшая звезда, а спереди — самая маленькая.
  2. Открутить трос.
  3. Винтом, ограничивающим нижние передачи, отрегулировать положение рамки. Она должна быть расположена максимум на 3 мм дальше от цепи.
  4. Немного натянуть трос.
  5. Переключить скорость на среднюю из звезд.
  6. Проверить, задевает цепь внешнюю раму или нет. Если механизм после выполнения всех действий функционирует неправильно, затянуть трос еще сильнее.
  7. Установить передний переключатель на самую меньшую из звезд.

В конце важно проверить, легко ли производится переключение скоростей. Если механизм не срабатывает, нужно произвести регулировку винта, ограничивающего высокие передачи.

Установка нового переключателя

Если детали механизма вышли из строя, отрегулировать переключатель попросту не удастся. Нужно производить замену устройства на новое. Для выполнения такой задачи понадобятся:

  • тросики;
  • рубашки, колпачки для тросов;
  • отвертка (крестовая);
  • шестигранные ключи (6, 5, 4, 3 мм);
  • выжимка цепи;
  • густая и жидкая смазка;
  • перчатки.

Установка выполняется по следующей схеме:

  1. К раме прикручивается петух, а уже к нему — непосредственно сам переключатель. Крайне важно, чтобы между винтом регулировки натяжения и упором петуха не оказалось свободного пространства.
  2. На манетках выставляется самая высокая из передач.
  3. Манетки разбирается, в них помещается трос.
  4. Тросик проводится по всем рубашкам и линиям.
  5. С пера рамы трос проводится через рубашку и помещается в регулятор натяжения. Он заблаговременно до половины раскручивается.
  6. Тросик затягивается и сразу зажимается специальной пластинкой с канавкой.
  7. Устанавливается передний переключатель.
  8. На манетках устанавливается минимальная скорость.
  9. Тросик от манетки протягивается до переключателя и затягивается.
  10. Цепь заправляется в рамки скоростного механизма.
  11. Производится настройка скоростей.
Читайте также:  Шоссейные гонки. Виды и особенности. Велосипед и интересные факты

Опытному велосипедисту не составит труда отрегулировать переключатели скоростей на байке Shimano. Процесс достаточно простой, но требует определенных знаний и навыков. Новичкам также можно выполнить подобные действия самостоятельно. Но если возникают сомнения, все же лучше обратиться за помощью к специалисту.

Открутить и снять старый переключатель, а на его место повесить новый и прикрутить его к «петуху»
Цепь велосипеда поставить на самую маленькую звезду, так чтобы визуально ролик и малая звезда оказались на одной линии
Аккуратно и без лишних усилий отвести переключатель до самой большой звезды
Регулировочным винтом зафиксировать положение переключателя так, чтобы он был напротив большой звезды
Провести тросик по всем рубашкам и линиям
Поставить цепь на самую маленькую звездочку, подтянуть и зафиксировать трос, после чего проверить работу всего механизма

Видео

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом