Слоупстайл на велосипеде. Начинающим и особенности. Велосипед

Стилей езды на велосипеде существует великое множество. Одни предпочитают делать это быстро, другие красиво и эффектно, а некоторые тяготеют к опасности и экстриму. Стремление пощекотать нервы и получить заряд адреналина привлекает и спортсменов, и зрителей. Одной из таких экстремальных велосипедных дисциплин является слоупстайл на велосипеде. Это относительно новый и многим еще неизвестный стиль катания, но по нему проходят состязания, участвуют в которых только самые опытные велосипедисты. Для них это уже не просто спорт, а образ жизни.

Содержание

Что такое слоупстайл на велосипеде

Дословно этот термин переводится как катание на склоне. Сегодня он выступает подвидом фрирайда, причем наиболее увлекательным и зрелищным. Впервые состязания по нему были проведены в Западной Европе в 2004 г. С тех пор слоупстайл на велосипеде уже был представлен на мировых чемпионатах, включен в программу Всемирных Игр, а в 2014 г. в качестве показательной дисциплины дебютировал на Олимпиаде.

Соревнования представляют собой преодоление спортсменом трассы, по всей протяженности оборудованной трамплинами, пирамидами, контр-уклонами, перилами, дропами и другими препятствиями, для выполнения акробатических прыжков и трюков. Велосипедисту требуется обладать навыками и дертджампера, и стритера, и фрирайдера. Техника выполнения трюков должна быть максимально отточена, в противном случае велик риск не только не пройти трассу, но и получить серьезное увечье.

Читайте также:  Шлемы хоккеистов. Характеристики и безопасность. Виды и особенности

Слоупстайл на велосипеде предусматривает строительство специальных трасс, поскольку только с их помощью достигается наибольшая зрелищность мероприятия. Используемый рельеф – большие грунтовые площадки, на которых возводятся огромные земляные валы и устанавливаются все остальные препятствия. Это может быть склон холма с размещенными на нем элементами из дерта, норт-шор, стрита. Спортсмен по своему усмотрению решает, какое препятствие он будет преодолевать, а судьи оценивают сложность и технику выполнения трюков.

Подобные трассы более впечатляющие и опасные, нежели в дерте, особенно в части вылетов. Но именно это позволяет райдерам демонстрировать головокружительные трюки и их комбинации. Слоупстайл на велосипеде признается очень травмоопасным, поскольку нередко спортсмен начинает прыжок на велосипеде, а приземляется отдельно от него. Райдер должен обладать отличной спортивной формой, пройти специальную подготовку и в совершенстве владеть техникой. Каждый трюк необходимо тщательно отработать, чтобы не допустить ошибок.

Велосипеды

Байки для данного стиля езды могут использоваться разные, ни на одном из них не будет указано, что он подходит именно для слоупстайла. Это может быть хардтейл для стрита или дерта, а может быть и двухподвес. Выбор во многом зависит от предпочтений спортсмена и его индивидуального стиля езды.

Общие требования:

  • Однокоронная амортизационная вилка с ходом 90-160 мм.
  • Колеса диаметром 24-26 дюймов.
  • Внедорожные покрышки.
  • Пропущенная через шток гидролиния.

Особенности подготовки спортсменов

Первое, что необходимо сделать желающему освоить слоупстайл на велосипеде, приобрести защитную экипировку. Это велосипедный шлем, наколенники и налокотники. Без падений не обходятся даже опытные райдеры, что говорить про начинающих.

Затем следует задуматься о велосипеде. Для обучения подойдет любой маунтинбайк он обладает хорошей устойчивостью на любом покрытии. Рама должна быть мощной и крепкой, а колеса не менее 26 дюймов в диаметре. Лучше, если он будет иметь самую малую звездочку на педалях и среднюю на колесе. На высокой передаче труднее удерживать равновесие, а слишком маленькая не позволит должным образом разогнаться. Важно наличие заднего тормоза, лучше всего гидравлического. Для освоения первых уроков желательно опустить седло велосипеда до минимума.

Читайте также:  Перкуссионный массажер. Назначение и работа. Плюсы и минусы

Следующий этап – выбор подходящей площадки для тренировок. Важнейший навык, который нужно освоить это езда на заднем колесе. Для этого подойдет любая ровная территория без ям и бугров, с наименьшим числом прохожих. Чем меньше людей будет присутствовать в месте проведения уроков, тем ниже вероятность наехать на кого-нибудь из них. Хорошо, если местность будет иметь небольшой подъем, это облегчит процесс отрыва переднего колеса от дороги. Идеальным вариантом станет обучение под руководством инструктора или же опытного райдера.

Самая главная ошибка тех, кто осваивает движение на заднем колесе, выполнение сильного рывка руками. Обычно это приводит лишь к потере управления велосипедом. Решающую роль при подъеме переднего колеса играет правильное размещение центра тяжести. В этом случае потребуется лишь небольшое усилие и байк поднимется на одно колесо.

Следующий момент поддержание баланса. Опять же, это достигается не рывками рук, а движениями корпуса, кратковременным использованием ручного заднего тормоза и нажатием на педали с переменным усилием. Руки необходимо держать прямыми и напряженными. Можно немного согнуть их в локтях, чтобы избежать быстрой усталости.

После того, как удастся хоть немного проехать на заднем колесе, можно приступать к обучению управлением байком в таком положении. Чтобы рулить, необходимо использовать колени, наклоняя их в нужную сторону. Делать все нужно плавно, иначе падение с велосипеда неминуемо. Можно контролировать траекторию движения и посредством руля, но здесь есть свои особенности: для того, чтобы повернуть влево, руль нужно повернуть направо, и наоборот. Тот или иной способ управления каждый выберет для себя сам, по мере освоения езды.

В среде райдеров предметом спора выступает позиция, которую лучше занять на велосипеде. Одни предпочитают стоять на педалях, слегка согнув колени, другие сидеть в седле. Правильным будет и одно, и другое, главное, чтобы центр тяжести был расположен правильно. Свои коррективы вносит и конструкция железного коня, к которой тоже придется приспосабливаться. Начинающие чаще всего приподнимаются на педалях, в то время как опытные уже безмятежно сидят в седле.

Читайте также:  Шапочка для плавания. Виды и особенности. Как выбрать и надеть

Освоив езду на одном колесе не стоит думать, что полдела уже сделано. Впереди долгие и напряженные тренировки, ошибки и промахи. Только постоянная практика поможет научиться чувствовать момент равновесия и удерживать его так долго, как это необходимо.

Распространенные ошибки новичков

  • Самая распространенная это страх перед возможным падением, который чаще всего мешает освоить тот или иной трюк. Здесь можно сделать только одно переступить через себя. И ни в коем случае не пренебрегать защитным снаряжением, поскольку в случае неприятности оно минимизирует повреждения. Также следует научиться правильно соскакивать с потерявшего управление байка: на обе ноги, пропустив его под собой.
  • Вторая ошибка слишком болезненная реакция на неудачи. Некоторые просто прекращают тренировки, уверенные, что из них ничего не выйдет. Никто и никогда ни единого трюка не выполнил сразу, ведь даже обучение простой езде на велосипеде требует времени и упорства. Согласно практике, результаты становятся заметны после пары недель регулярных занятий.
  • Начинающим свойственно слишком полагаться на свои руки, в то время как выполнение рывков – грубая ошибка, ведущая к потере равновесия. Не следует также наклоняться к рулю в таком положении невозможно удерживать центр тяжести.
  • Слишком резкие движения, торможения и быстрые разгоны неизбежно ведут к падению. Райдер выполняет все плавно и без спешки.

Тот, кто никогда вживую не видел слоупстайл на велосипеде, потерял очень много. Это незабываемые впечатления, которые не передать в полном объеме с экрана телевизора. Кажется, что райдеры выполняют трюки легко, на уровне рефлексов. И многим просто невдомек, что за их плечами лежат годы упорнейшего труда.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом