Спортивные мотоциклы. Основные виды и характеристики

Спортивные мотоциклы отличаются высокой маневренностью и скоростью. Неудивительно, что с каждым годом популярность этой техники увеличивается, и ее приобретают все чаще. Помимо того, что мотоцикл имеет меньшие габариты, чем авто, он еще и менее затратный в обслуживании.

Содержание

Историческая справка

Мотоциклы отсчитывают свою историю с конца 19 в. Самым первым двухколесным железным конем, оснащенным двигателем, стал Daimler Reitwagen. Его сконструировали в Германии инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах и произошло это в 1885 г. Это изобретение имело двигатель объемом 260 куб.см. и мощностью 0,5 л.с. существенно отличалось и от существовавших в то время велосипедов, и от современных мотоциклов. Однако именно с его появления началось развитие мотоциклетной промышленности.

На протяжение 20 столетия мотоциклы модифицировались, становились все совершеннее. Сегодня байк представляет собой транспортное средство на двух колесах, имеющее рулевое управление, двигатель в раме, а также предполагающее посадку водителя сверху. Но это лишь общее определение. Современные байки в зависимости от своего назначения подразделяются на различные категории: дорожные, туристические, кроссовые, спортивные.

Читайте также:  Техники и этапы вязания рюкзака крючком, рекомендации по уходу за ним

Спортивные мотоциклы и их преимущества

Байки практически с самого момента своего появления стали использоваться в спорте. И это неудивительно, ведь по сравнению с автомобилем они обладают целым перечнем существенных преимуществ:

  • Они компактны, что позволяет без труда маневрировать даже в плотном потоке транспортных средств. Следует заметить, что это очень удобно и в повседневной жизни, поскольку на мотоцикле легче передвигаться в пробках.
  • Для парковки и хранения двухколесного агрегата нужно меньше места, нежели для авто.
  • Гонки на байке позволяют по-настоящему почувствовать свободу: ветер в лицо, драйв и ощущение полета.
  • Чтобы приобрести спортбайк, нужно меньше средств, чем на аналогичный автомобиль. Дешевле обойдется и его техническое обслуживание.
  • Современные дизайны позволяют мотоциклу стать частью имиджа человека.

Спортивные мотоциклы созданы исключительно для участия в состязаниях. Причем для конкретной дисциплины (шоссейно-кольцевые гонки, эндуро, кросс, спидвей и пр.) предусмотрены специализированные виды мототехники.

Современный спортбайк

В настоящее время спортивный мотоцикл оснащается двухтактным двигателем объемом 50, 125, 250 куб.см. и с четырехтактным объемом 250, 400, 600, 750, 1000 куб.см и даже больше. Их мощность варьирует от 30 до 300 л.с. Главная задача при этом сделать мотор мощнее и обеспечить хорошую управляемость при большом ускорении.

Вот основные характеристики, отличающие спортивные мотоциклы от других своих собратьев:

  • Для повышения аэродинамики и уменьшения общей массы такие байки обшиваются пластиком и выпускаются без светового оборудования, необходимого на дорогах (фар и указателей поворота), поскольку на гоночной трассе в нем необходимости нет.
  • Мотор спортбайка имеют жидкостную систему охлаждения и маслорадиатор. Располагается он поперек рамы. Некоторые спортивные мотоциклы оснащаются наддувом мотора, турбокомпрессором и могут использовать в качестве топлива закись азота. Такие байки используются в драг-рейсинге.
  • В мотоциклах, применяемых в спорте, большинство деталей легкосплавные: рама, колеса, детали вилки, траверсы. Все это также направлено на уменьшение веса и повышение маневренности техники. С этой же целью вилка закрепляется под минимальным углом, а руль оснащается приспособлением, схожим с амортизатором в автомобиле, который гасит колебания руля и повышает устойчивость мотоцикла на трассе.
  • Тормозная система спортбайков (там, где она вообще присутствует) отличается высокой надежностью и производительностью. Тормоза обычно дисковые, выполненные из карбона. Диск крепится прямо к ободу колеса, что позволяет увеличить диаметр и, соответственно, эффективность. Подобная конструкция позволяет пилоту затормозить без заноса на скорости свыше 250 км/ч. на прямой трассе и до 120 км/ч. на поворотах.
  • Выхлопная система спортивного мотоцикла прямоточная (без глушителя), обеспечивающая быстрый выход газов из мотора через заднюю часть байка. Поэтому характерная особенность таких байков громкий выхлоп. Все элементы выхлопной системы также производятся из карбона.

  • Покрышки для колес выполняются из специализированной резины. Она называется слик. Особенность слика состоит в полном отсутствии протектора. Стандартный размер колеса составляет 17 дюймов, а резина имеет следующие размеры: на переднем колесе ширина 120, высота 70% ширины; на заднем ширина от 160 до 190, высота 55% ширины.
  • Посадка пилота верхом не случайна. Она обеспечивает уменьшение сопротивляемости воздуха и высокую управляемость при вхождении в повороты. Подножки на спортбайках подняты и отведены назад. Водитель во время езды наклоняет вперед корпус, а на высоких скоростях лежит на мотоцикле. В такой позе удобнее управлять железным конем даже длительное время. А вот пассажиры на большинстве гоночных байках не предусмотрены вместо пассажирского сиденья установлен аэродинамический колпак.
Читайте также:  Ассортимент изделий из мембраны Gore-Tex, нюансы выбора и эксплуатации

При производстве спортивных агрегатов используются высокие технологии, а потому стоимость их довольно высока. В то же время в силу всех вышеперечисленных особенностей спортбайки не предназначены для длительных путешествий. При высокой мощности ресурс двигателя весьма ограничен, а управляемость снижается на дорогах с некачественным покрытием. Управление таким мотоциклом сопряжено с высоким риском падения и получения травмы и требует профессиональных навыков от пилота, а также наличия специальной защитной экипировки.

Среди спортивных мотоциклов необходимо выделить эндуро и дрегстеры. Эти байки имеют определенные конструктивные отличия.

Эндуро-мотоцикл

Техника этого класса используется для соревнований на бездорожье. Само название в переводе с английского языка означает выносливость.

Отличительными характеристиками эндуро-мотоциклов выступают:

  • Максимально облегченная конструкция.
  • Защита от грязи, брызг и камней, летящих из-под колес.
  • Обвес из ударопрочного пластика.
  • Жесткая подвеска, позволяющая совершать прыжки и преодолевать различного рода препятствия.
  • Отсутствие электростартера.
  • Узкое и жесткое водительское сиденье (во время гонки пилот чаще всего стоит на подножках).
  • Спицованные колеса, выдерживающие нагрузку при ударах лучше, чем литые.
  • Комбинированный протектор покрышек, подходящий и для асфальтового покрытия, и для грунта.

Двигатели таких спортбайков имеют один цилиндр, рассчитаны на высокие обороты. Максимальный объем достигает 500 куб. см.

Дрегстер

Эти спортивные мотоциклы предназначены для состязаний на скорость на коротких дистанциях. Для выполнения основной задачи преодоления трека за самое короткое время они оснащены высокомощными двигателями (более 1000 л.с.).

Дрегстеры имею очень большой вес, поэтому частью конструкции являются небольшие колесики по бокам. Они не позволяют мотоциклу упасть при старте или наклоне. Особенности трассы (прямой короткий участок) обусловили особенности системы управления байком. Его руль прямой и узкий, минимизирующий сопротивление воздуха от рук пилота во время гонки.

Чтобы байк мог резко стартовать и хорошо держать сцепление с поверхностью трека заднее колесо имеет большую ширину. Для соревнований на шоссе необходим гладкий протектор, а для гонок по грунту специальная грязевая резина. Подвеска дрегстера элементарная по своей конструкции, в ней отсутствуют даже амортизаторы.

Читайте также:  Футбол. Правила и особенности. Снаряжение и оборудование

Посадка пилота низкая, а для повышения аэродинамики он ложится на дрегстер грудью. Для этого же предназначен специальный передний обтекатель. С учетом всех конструктивных особенностей эти спортивные мотоциклы не используются на дорогах общего назначения их управляемость в этом случае стремится к нулю.

Выбирая спортивные мотоциклы, необходимо учитывать их особенности и назначение, а также физические данные самого пилота. Так, высоким и крупным спортсменам не подойдет малогабаритный байк, а худощавый человек небольшого роста вряд ли сможет управлять слишком мощным агрегатом. Начинающим лучше остановиться на байке небольшого размера, поскольку им легче управлять на малой скорости, подходящей для освоения навыков езды. С появлением опыта можно будет поменять технику на другую, соответствующую всем нюансам и личным предпочтениям. Не зря ведь профессионалы говорят, что байкер выбирает мотоцикл сердцем.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом