Способы перевозки велосипедов на автомобиле, правила безопасности

Если возникло желание совершить велопрогулку в горах или на природе, правильным решением станет доставка байка до места назначения более комфортным транспортом. В случае длительного путешествия целесообразна перевозка велосипедов на автомобиле, однако, при этом необходимо соблюдать ряд правил и технику безопасности. Способов правильной транспортировки несколько, стоит только выбрать наиболее оптимальный.

Транспортировка внутри автомобиля

Один из наиболее распространенных способов – перевезти двухколесное транспортное средство в салоне автомобиля. Метод особенно актуален для складных моделей. В большую машину типа минивэна, если сложить задние сиденья, легко поместится маунтинбайк, его даже не придется разбирать. Чтобы рядом разместить пассажиров, потребуется снять переднее колесо велосипеда. Следует обмотать велосипедную вилку тканью, чтобы не повредить обивку салона.

В менее просторном автомобиле перевозку осуществляют несколькими способами:

  1. Снять переднее колесо, а заднее установить за водительским сиденьем. Руль развернуть по диагонали, чтобы закрылись обе двери.
  2. Демонтировать оба колеса и уложить велосипед на сиденье либо коврик. В таком положении можно перевозить несколько конструкций.

У данного метода есть ряд минусов:

  • грязь в салоне и запачканные сиденья;
  • нет места для пассажиров;
  • необходимость разборки, сборки велосипедов, что может негативно повлиять на их состояние (блокировка тормозов).

Проанализировав недостатки, становится понятно, почему такой способ подходит не каждому автовладельцу. Некоторые велосипедисты укладывают байк в специальный чехол. Это позволяет сохранить чистоту салона. 

Транспортируя велосипед в машине, необходимо надежно фиксировать его ремнями безопасности, чтобы уберечь транспортное средство от повреждений, и чтобы оно не задевало пассажиров при движении.

При перевозке велосипеда на автомобиле, оснащенном вместительным багажником или открытой грузовой площадкой, стоит разместить его именно там. В багажнике авто может поместиться до 3–4 моделей. При перевозке в багажнике меньших габаритов необходимо разобрать байк или демонтировать колеса.

Проще всего в багажнике автомобиля перевезти складную модель велосипеда
Вместить байк, даже не разбирая, удастся в большой машине типа минивэна, если сложить задние сиденья
В менее просторных автомобилях перевезти велосипед можно, сняв переднее или оба колеса
При транспортировке необходимо надежно зафиксировать двухколесный транспорт ремнями безопасности
Читайте также:  Фристайл на лыжах. Виды и особенности. Появление и развитие

Как правильно перевозить на крыше

Не менее популярна перевозка велосипедов на крыше автомобиля. На ее площади можно разместить до четырех маунтинбайков. Для этого приобретают специальное крепление, с помощью которого велосипед фиксируют в трех точках: оба колеса привязывают к раме веревками, а на раму или педаль устанавливают дополнительное крепление. Стоимость такой установки зависит от материала конструкции и варьируется в пределах от 1 до 15 тысяч рублей. Самые надежные, красивые и дорогие варианты выполнены из алюминия. У таких креплений предусмотрены замки, защищающие от краж. К бюджетным моделям относят стальные конструкции. Они проще и не имеют дополнительной защиты.

Недостатками метода пользователи считают:

  1. Крепеж рассчитан на 1 модель байка. Чтобы перевезти несколько конструкций, необходимо приобрести фиксаторы для каждой отдельно.
  2. Если физических сил недостаточно или машина крупногабаритная, установить 20-килограммовый велосипед на крышу будет практически невозможно.

Преимущество перевозки на крыше автомобиля заключается в том, что нет необходимости разбирать изделие, а также в возможности перевозить сразу несколько моделей. Стоит отметить, что велосипед на машине транспортируют в вертикальном положении, в связи с чем нужно соблюдать аккуратность при движении по территории с ограниченной высотой.

Можно устанавливать велосипед на крышу авто колесами вверх. Тогда фиксируется руль двухколесного транспорта.

Установив специальное крепление, на крыше авто удастся разместить до четырех велосипедов
При транспортировке двухколесного транспорта в вертикальном положении, следует аккуратно передвигаться по территории с ограниченной высотой
При перевозке байка колесами вверх, следует обязательно зафиксировать его руль

Перевозка на корпусе машины

Когда крыша не подходит для транспортировки маунтинбайка, можно закрепить его на задней двери автомобиля. Специальный кронштейн устанавливают на дверь багажника. Такая конструкция вмещает от 1 до 3 велосипедов. Найти бюджетное приспособление не получится, так как их ценовой порог начинается от 4,5 тысяч рублей. Экономить на креплении нельзя, от этого зависит качество перевозки, сохранность велосипедов и долговечность фиксатора.

Данный вариант очень удобен, так как не придется тянуть тяжелый велосипед наверх, а потом доставать его оттуда. Во время движения не создается посторонних шумов. Есть и весомые недостатки. Во-первых, закрытые номерные знаки автомобиля, что грозит штрафом. Необходимо заранее продумать этот момент, чтобы не привлеки за нарушение. Если крепление предусматривает хороший обзор, то волноваться не стоит. Во-вторых, доступ к багажнику практически исключен. Чтобы добраться до его содержимого, придется снять все велосипеды. В-третьих, в случае аварии от байков ничего не останется.

Читайте также:  Назначение и сфера применения биноклей ночного видения, лучшие модели

Если у машины предусмотрен фаркоп, можно установить специальный кронштейн. Некоторые модели не ограничивают доступ к багажному отделению, что очень удобно. Крепежные системы бывают двух видов: для подвешивания велосипедов и в виде специальной платформы.

В некоторых авто предусмотрена автоматическая платформа для перевозки велосипедов на машине (до 3 единиц). Благодаря выдвижному механизму ее достают только на время использования, в другое время она скрыта внутри специального отсека.

Данное устройство – одно из самых дорогостоящих. Поэтому прежде чем его приобрести, стоит хорошо подумать, действительно ли есть в нем большая необходимость. Оптимально устанавливать такую конструкцию тем, кто практикует частые выезды в компании других спортсменов. Для редких поездок можно обойтись и менее затратными способами транспортировки, пусть и не самыми удобными.

Преимущества крепления заключаются в следующем:

  • удобство эксплуатации;
  • высокая надежность фиксации;
  • доступ к багажнику;
  • жесткая фиксация велосипедов без риска смещения при движении;
  • для снятия одного из байков не нужно разбирать всю конструкцию.

Если у внедорожника сзади расположено запасное колесо, приспособление крепят прямо на него. Конструкция относительно недорогая, не блокирует багажное отделение и не заслоняет номер авто.

Для перевозки велосипеда на корпусе машины необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:

  • закрыть байки специальными чехлами или пленкой при условии плохой погоды;
  • учитывать при совершении маневров, что габариты транспортного средства увеличены;
  • использовать кодовые замки или снимать крепежи во время стоянки, чтобы исключить возможность кражи.

К вопросу перевозки велосипеда следует относиться ответственно. Каким вариантом воспользоваться – решение индивидуальное. У каждого способа транспортировки есть свои плюсы и минусы. Главное, ориентироваться на свои возможности и потребности.

С помощью специального кронштейна маунтинбайк можно закрепить на задней двери автомобиля
В некоторых авто предусмотрена автоматическая платформа для перевозки велосипедов
Если у внедорожника сзади расположено запасное колесо, закрепить транспортное средство можно непосредственно на него

Видео

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом