Спринт на мотоциклах. Соревнования и техника. Особенности

История гонок на мотоциклах исчисляется не одним десятилетием. Эти соревнования с момента возникновения и по сей день пользуются особой популярностью, собирая огромное количество болельщиков как на трассах, так и у телеэкранов. Одной из увлекательных гоночных дисциплин является спринт на мотоциклах.

Историческая справка

Мотогонки появились почти одновременно с созданием самого мотоцикла. Произошло это в конце 19 в. Людям были непривычны новые машины, и для демонстрации преимуществ этих транспортных средств стали проводиться соревновательные заезды. Главной целью таких гонок было добраться до финиша своим ходом. Во время преодоления дистанции разрешалось ремонтировать свой мотоцикл и даже буксировать его.

Первая официальная гонка была проведена в столице Франции под эгидой Автомобильного клуба. В состязаниях участвовали разные виды техники, в том числе мотоциклы с тремя и четырьмя колесами. После этого мероприятия Франция стала центром мирового мотоспорта.

Первоначально гонки проводились только на длинные дистанции. Это затрудняло обзор болельщикам им невозможно было видеть, что происходит на трассе в любой момент времени. А потому такие соревнования не пользовались спросом. Поэтому правила изменялись, на смену длинным дистанциям пришли кольцевые гонки, а также спринт на мотоциклах.

Родиной спринта считается Англия именно здесь в 1958 г. сформировалась Британская национальная ассоциация спринта с Дональдом Кэмпбеллом во главе. Согласно утвержденным ею правилам к соревнованиям допускались мотоциклы с двигателями как безнаддувными, так и с наддувом. Для проведения заездов использовались взлетно-посадочные полосы аэродромов, а также морские набережные. Для установления национального или международного рекорда спортсменам требовалось выполнить 2 квалификационных заезда в противоположных направлениях в течение одного часа. Это позволяло нейтрализовать влияние ветра и вычислить среднее время.

Читайте также:  Как пошагово научить ребенка кататься на велосипеде, полезные советы

В нашей стране первая мотогонка состоялась в 1898 г. под Петербургом. В дальнейшем трасса Москва-Петербург стала постоянно использоваться для проведения соревнований. Спринт на мотоциклах был популярен и в СССР. Первые заезды прошли в 1924 г. на ипподроме. По мере развития мотоциклетной промышленности гонки на байках распространились по всей территории страны.

Современный спринт на мотоциклах

Данный вид соревнований сегодня представляет собой заезд на время между двумя или несколькими гонщиками на короткой дистанции в 1/4 мили. Участники выходят на стартовую линию, выстраиваясь на ней, и ждут команды Старт!. По сигналу они разгоняются по прямой с целью прийти к финишу за максимально короткое время. При пересечении финишной черты фиксируется временной показатель и конечная скорость, по которым и выявляется победитель. Финишем считается тот момент, когда наиболее выступающая вперед часть мотоцикла со спортсменом на нем пересекает соответствующую линию. В момент финиша судья опускает вниз флаг.

Спринт на мотоциклах может проводиться на взлетно-посадочных полосах, загородных дорогах, а также на специально построенных объектах. Главным требованием к трассе для спринта выступает качественное асфальтовое покрытие и отсутствие каких-либо препятствий и поворотов.

На стыке мотокросса и спринта появился новый, еще молодой вид спорта спринт-кросс. Его родиной стала Латвия. Проводится в 2 этапа: квалификация и финал. В квалификационном заезде все гонщики стартуют одновременно и едут 25 мин. плюс еще 2 круга. По итогам отбирают 6 спортсменов, показавших наилучшие результаты. Финальная гонка представляет собой преодоление 3-х кругов протяженностью не более 300 м. на время парой спортсменов. Таким образом, каждый участник выполняет по заезду со всеми противниками, после чего остается один победитель. Это очень стремительный заезд только что был старт, а уже финиш.

Мотоциклы для соревнований

Спринт на мотоциклах допускает к участию в заездах спортивные и дорожные мотоциклы, в том числе усовершенствованные, использующие в качестве топлива закись азота.

Спортивные байки создаются специально для соревнований, и вся их конструкция призвана обеспечить максимальные скоростные показатели на твердой дороге с качественным покрытием. Важным условием здесь выступает уменьшение сопротивления воздуха, возникающего при движении на большой скорости. С этой целью спортивные мотоциклы имеют обтекаемую форму и оснащаются деталями из пластика.

Читайте также:  Горный велосипед Navigator 510 от Stels: характеристики и особенности

Есть и другие отличительные особенности конструкции, например:

  • Низкое расположение руля На таком байке гонщик располагается так, что его нижние конечности находятся очень близко к корпусу.
  • Высокие подножки.
  • Высокооборотистый мотор мощностью 130 л.с.
  • Эффективная тормозная система.
  • Шестиступенчатая КПП (в большинстве случаев).
  • Широкие колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Спортбайки можно использовать и в городских условиях, на дорогах общего пользования. Эти транспортные средства очень маневренны и позволяют в кратчайшее время добраться из одного пункта в другой. Это главное отличие спортивных мотоциклов от, скажем из эндуро, спидвей, которые могут использоваться только для состязаний.

В настоящее время существует несколько разновидностей мотоциклов для спринта:

  • Классические спортивные мотоциклы, ориентированные, прежде всего, на участие в гонках. Они быстро разгоняются, оснащаются высокомощным двигателем и имеют хорошую управляемость. Сегодня такую технику нередко можно увидеть и на городских дорогах. Несмотря на повышенную жесткость подвески и не вполне удобную посадку классические спортбайки пользуются спросом за счет своих преимуществ.
  • Стритфайтеры нечто среднее между спортивным и дорожным мотоциклом. Чаще всего под стрифайтер переделывается классический спортивный байк: поднимается руль, убираются пластмассовые детали, приподнимается задняя часть и т.п. Однако существуют и серийные стритфайтеры, выпускаемые производителями мототехники.
  • Бобберы. В переводе с английского bob означает короткая стрижка. Конструируют их из серийных мотоциклов, облегчая вес. Для этой цели убирают все детали и механизмы, не влияющие на скоростные качества и управляемость, например, спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло, габариты, защитные стойки, глушитель и др. Такие мотоциклы не выпускаются серийно.
  • Дрегстеры мотоциклы, предназначенные для драг-рейсинга. Их отличают длинная база и высокооборотистый движок. В настоящее время выпускаются дрегстеры, работающие на нитрометане. Именно их используют для гонки на ¼ мили.

Спринт на мотоциклах захватывающее зрелище. Вихрем несущиеся машины привлекают внимание тысяч болельщиков и заставляют замирать дыхание не только у мальчишек, но и у стариков. Зрители всех возрастов следят за номерами пролетающих мимо гонщиков и стараются среди звука работающих на максимальных оборотах моторов расслышать голос комментатора. Профессионализм и смелость спортсменов приводят в восторг, делая гонку самым настоящим шоу и доставляя зрителям массу положительных эмоций.

Читайте также:  Кудо. Правила и соревнования. Особенности и плюсы. Экипировка
Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом