Стрит на велосипеде. Велосипеды и снаряжение. Трюки и особенности

Термин «стрит» в переводе с английского языка означает улица. Соответственно, стрит на велосипеде это езда по городским улицам. Однако любители экстрима вкладывают в это словосочетание несколько другой смысл. Это стиль жизни, мировоззрение, манера общения и способ передвижения. Одним словом, целая субкультура.

Что представляет собой стрит на велосипеде

Ездить по городу на маунтинбайках люди стали практически сразу, как эти агрегаты появились. А именно, в конце 1980-х гг. Это произошло, во-первых, из-за желания кататься в любую погоду, к чему был отлично приспособлен горный велосипед. А во-вторых, стрит на велосипеде подходил всем: тем, кто занимался триалом, фрирайдом, и тем, кто раньше предпочитал BMX. Ведь даже двухподвесный агрегат неплохо чувствует себя на городских дорогах.

В связи с этим новый подвид велосипедного спорта оформился довольно быстро и получил большое распространение. Сегодня это полноценная дисциплина маунтинбайка, в которой есть состязания и специально разработанное оборудование. Ее название говорит само за себя: это езда по улицам. Но не просто езда, а сопровождающаяся выполнением разнообразных акробатических трюков и прыжков с использованием городской инфраструктуры (лестниц, перил, бордюров и т.п.). Это очень многогранный стиль, заниматься которым можно одновременно с любой другой велодисциплиной. Спортсмены из дерта, 4Х и других дисциплин с удовольствием выполняют уличные трюки по пути следования на трассу, где будут проходить соревнования. А стритеры, т.е. те, кто занимается только городской ездой, выполняют трюки даже по пути в супермаркет. Прыгают с лестниц, забираются на стены, спускаются на велосипедах по перилам, пуская искру. Но особенно любят стритеры форсить в ночное время, когда на дорогах почти нет других участников движения, а освещение добавляет зрелищности.

Число трюков, исполняемых спортсменами на байках, поистине огромно. Базовыми являются езда на одном колесе (переднем или заднем), а также запрыгивание на различные предметы прямо на байке. Но в целом ведь все ограничивается только фантазией, смелостью и натренированностью. Стрит на велосипеде не требует наличия каких-либо специально оборудованных площадок. Самые отчаянные выполняют трюки даже на крышах, заставляя публику следить за ними с открытым ртом.

Читайте также:  Классификация велосипедов с мотором, рекомендации по выбору

Вообще выполнять трюки рекомендуется там, где мало прохожих и автомобилей. При этом важно иметь достаточный стаж езды на байке (не менее года), а также хорошие навыки управления им:

  • Спуск по лестнице – базовый навык, без которого не обойтись при езде по улицам. Освоив спуск по лестнице, можно приступать к изучению других, более сложных и эффектных трюков.
  • Прыжки через бортики – вторая фундаментальная основа. Постигать ее лучше тогда, когда появился некоторый опыт, поскольку важно не зацепиться за препятствие задним колесом велосипеда.
  • Уоллрайд, или езда по стенам. Очень зрелищный трюк, для выполнения которого нужны смелость и практика. Это довольно сложно, поэтому считается продвинутым уровнем. Причем самое сложное привыкнуть к мысли о движении по стене.

Велосипеды для стрита

Для данного стиля катания подходят 2 типа агрегатов стрит и дерт-велосипеды. Несмотря на то, что они призваны решать разные задачи и их конструкции во многом различаются, и тот, и другой пользуются спросом у уличных гонщиков.

Дерт слово английского происхождения и означает грязь. Их предназначение дерт-джампинг, выполнение прыжков трюков на специально оборудованных земляных валах с последующим приземлением на грунт.

Стрит-байк агрегат, специально разработанный для городской инфраструктуры: его отличительные особенности.

Первое, на что стоит обратить внимание, это наличие единственной цепной передачи. Переключать скорости при выполнении акробатических комбинаций не просто не нужно, но еще и опасно.

Теперь рама. В велосипеде для стрита она выступает самым важным элементом конструкции, поскольку принимает на себя основную нагрузку. Рамы дерт-агрегатов предназначены для управления на большом ускорении и при выполнении внезапных поворотов, а рамы стрит-велосипедов проще «выдернуть» при исполнении той или иной комбинации.

Рама может быть изготовлена из следующих материалов:

  • Hi-Ten – бюджетный материал, имеющий невысокую стоимость и немалый вес, но при этом выдерживающий серьезные испытания.
  • Сплавы алюминия. Имеют бесспорные преимущества легкость и неподверженность коррозии. Однако есть и недостатки, в частности, сложность ремонта и склонность к усталости, результатом которой зачастую становится поломка.
  • Легированная сталь. Рамы из нее отличаются малым весом, устойчивостью к ударам и при этом способны гасить энергию при приземлениях. Как правило, производители велосипедов делают стенки одной и той же рамы разной толщины, благодаря чему нагрузка распределяется рационально.
  • Композитные сплавы наиболее дорогостоящий вариант, обладающий при этом самой высокой устойчивостью к нагрузкам и разнообразным внешним воздействиям.
Читайте также:  Преимущества приседаний с гантелями, правильная техника их выполнения

Стрит на велосипеде предъявляет свои требования к геометрии байка. Ростовка здесь не важна, подбирать агрегат необходимо по длине верхней трубы.

Свои особенности имеют и колеса. На байки устанавливают колеса диаметром 24 или 26, причем колесо большего диаметра ставится вперед. Это способствует более легкому приземлению. А вот заднее колесо чуть меньшего размера создает удобство при выполнении трюков. Выбор диаметра колес напрямую зависит от роста потенциального ездока. Если спортсмен выше 170 см, то лучше установить колеса с диаметром 26, а если меньше то 24.

Другими важными компонентами выступают руль, сиденье и защита. Чтобы руки не уставали, подбирать руль следует в зависимости от ширины плеч: чем шире плечи, тем шире и руль. Наиболее широкоплечим рекомендуется руль шириной 70-80 см.

Сиденье не должно быть узким, в противном случае его неудобно будет зажимать при выполнении акробатических пируэтов, и жестким, иначе внутренняя часть бедра спортсмена будет постоянно испытывать удары.

Выполнение трюков на бетонных элементах, металлических периллах и пр. весьма негативно воздействует на байк, повреждая раму и ее детали. Поэтому опытные спортсмены рекомендуют установить рокринг защиту звезды, который не позволит ей сломаться или погнуться.

Снаряжение

Стрит на велосипеде сопряжен с риском получения травмы, ведь нередки падения и удары разными частями тела об асфальт и элементы городской инфраструктуры. Поэтому важное значение имеет защитная экипировка.

Самой главной ее составляющей, безусловно, является шлем. Новичкам достаточно так называемого котелка, поскольку он легкий и надежно закрывает голову.

Рекомендуется прикупить наколенники и налокотники, а также панцирь специальную защиту для спины, ведь травма позвоночника при падении с велосипеда очень опасна и крайне нежелательна.

У стритеров есть неписанное правило нельзя причинять ущерб конструкциям при выполнении на них трюков. Это приравнивается к акту вандализма. Всем, катающим по городу, необходимо бережно относиться к его инфраструктуре и стараться не повредить ее. А еще запрещается ездить по памятникам и скульптурам. Наверное, не стоит объяснять, почему.

Стрит на велосипеде доступен не только в мегаполисе, но и в небольшом городишке. Везде найдется большое количество подходящих препятствий, на которых можно испытать свою фантазию. А полученные навыки можно использовать в других дисциплинах велоспорта, например, в дерте.

Читайте также:  Пулевая стрельба. Виды и особенности. Плюсы и минусы. История
Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом