Дрифт. Соревнования и авто. Особенности и техника дрифта

Дрифт слово английского происхождения, происходит от глагола to drift дрифтовать. Данным термином обозначается особая дисциплина автомобильного спорта, специфика которой заключается в технике движения и высокоскоростном вхождении в повороты. При этом задняя ось автомобиля уходит в занос, сцепление колес с дорогой отсутствует, а движение авто происходит боком. При этом пилот полностью контролирует машину, направляя ее так, как это необходимо, с помощью особых техник и приемов. Стиль вождения может быть разным, однако главным в дрифте является не скорость, а эффектность маневров.

Как появился дрифт

Споры о происхождении спорта несмолкают до сего дня. Согласно одной теории, этот вид гонок зародился в 1960-х гг. в Японии, где на в ряде пригородов проходили нелегальные соревнования на автомобилях. Участники их при скоростном вхождении в повороты применяли управляемый занос. Вскоре подобные гонки стали проводиться и на городских улицах и быстро завоевали признание общественности. Однако дрифт все еще был нелегальным, более того, он создавал угрозу для других участников дорожного движения. А потому отдельные пилоты перестали гонять по улицам и стали использовать для соревнований на оборудованных площадках. Это способствовало легализации дрифта, и вскоре состоялись первые официальные гонки, а затем и национальный чемпионат, получивший название D1GP.

Читайте также:  Описание лучших игр с мячом на улице для взрослых, подростков и детей

Другая версия утверждает, что эти гонки произошли от кольцевых автомобильных гонок, когда отдельные пилоты стали для получения преимущества использовать особую технику поворотов. Основоположниками нового спорта сторонники данной теории обозначают легендарных гонщиков Кунимитцу Такахаси и Кеичи Цучия, которые в 1970-х гг. стали использовать различные приемы дрифта и благодаря этому одержали победу во многих соревнованиях. Дымящиеся шины возбуждали и зрителей, а потому на подобные гонки их стало приходить все больше и больше.

Вскоре на дрифт обратил внимание производитель автомобильных шин компания YOKOHAMA и пригласил Кеичи представлять ее гоночное подразделение на автомобиле Тойота Corolla GT-S. А в 2001 г. Дайджиро Инада и Кеичи Цучия стали организаторами международных гонок Гран-при D1. С этого момента он стал узнаваемым и популярным по всему земному шару.

Как бы то ни было, сторонники обеих версий сходятся в одном: Родина дрифта Япония. Там он зародился, приобрел современные черты, а уже оттуда распространился по планете.

Дрифтовые гонки популярны и в нашей стране. Их распространение началось из Владивостока, куда он пришел от ближайшего соседа Японии. С течением времени гонки из любительских стали профессиональными и организовывались уже в самых различных регионах России. В 2007 г. состязания по дрифту стали официальной частью Чемпионата «Формула-Дрифт». А в 2008 г. участниками этого соревнования выступили в том числе зарубежные гонщики. В 2010 г. гонки стали официальным спортом в Российской Федерации.

Автомобили для дрифта

Машина для гонки носит название дрифт-кар. Им может быть далеко не любой автомобиль, к ним относятся следующие:

  • Задний привод, позволяющий буксовать сразу двум задним колесам.
  • Двигатель мощностью не менее 160 л.с., способный долгое время выдерживать экстремальные нагрузки. Желательно, чтобы он комплектовался наддувом.
  • Минимальная масса легкому и маневренному авто проще проходить дистанцию.
  • Подвеска на жестких пружинах с прочными амортизаторами.

Наибольшим спросом среди пилотов дрифта пользуются автомобили Toyota или Nissan, а еще наши российские «Жигули». Дрифт, в первую очередь, предназначен для заднеприводных авто. Но это не значит, что переднеприводные авто не способны дрифтовать. Они могут делать это за счет ручного тормоза.

Читайте также:  Водный туризм. Виды и снаряжение. Подготовка и особенности

Как проходят соревнованияГонки не всегда были парными изначально пилоты выступали по одному. Сейчас состязания проходят в 2 этапа:

  • Квалификационный.
  • Дуэльный.

И тот, и другой сегодня являются парными.

В квалификационном заезде каждому дрифтеру предоставляется 3 подхода, из которых 1-я не засчитывается, ее цель разогрев автомобиля. Те, кто показал лучшие результаты, переходят на 2-й этап. Здесь все пилоты стартуют с равными условиями у каждого имеется 100 очков. Из этой суммы за каждую ошибку производится вычитание определенного количества очков.

Состязания проходят и зимой, и летом по одним и тем же правилам. Трассу выбирают с большим количеством поворотов или готовят специально. Только извилистость позволяет показать профессионализм участников и сделать гонку максимально зрелищной.

Оценивают выступление судьи, используя при этом несколько критериев:

  • Траектория движения. Она устанавливается перед началом соревнований, и участники не должны отклоняться от нее.
  • Угол движения авто относительно траектории.
  • Скорость. Она должна быть максимальной.
  • Эффектность маневров и стиль управления автомобилем. Этот критерий оценивается не только судьями, но и болельщиками. Именно данный фактор выступает определяющим и вдохновляет дрифтеров на достижения.

Техники дрифтаПри проведении соревнований гонщики могут использовать следующие техники преодоления поворотов:

  • Торможение. Перед выполнением поворота пилот тормозит, и часть веса авто переходит на переднюю ось. Задние колеса при этом утрачивают сцепление с дорогой и возникает управляемый занос.
  • Колебания. Задняя часть автомобиля медленно раскачивается в обе стороны.
  • Бросание сцепления. Пилот выжимает сцепление и следом резко бросает педаль. При этом мощность резко возрастает, срывая задние колеса в занос.
  • Дрифт в грязи. Пилот направляет задние колеса на обочину, покрытую грязным грунтом. В результате поддерживается стойкое скольжение и нужное ускорение на повороте.

  • Ручной. Этот способ основан на применении ручного тормоза и выступает базовым. Поднимая рычаг тормоза, водитель блокирует задние колеса, в результате чего они уходят в скольжение. Управление движением при этом происходит с помощью руля и педали газа.

  • Ложный. Перед выполнением поворота водитель резко направляет авто к его внешней стороне, а в самом начале вхождения переносит туда же вес машины. В результате таких маневров начинается скольжение. Техника используется не только в дрифте, но и в авторалли.
  • Переключение носком и пяткой. Подразумевает одновременное нажатие пяткой и носком одной ноги на разные педали.
  • Прыжок. Этот способ можно часто увидеть на состязаниях. Дрифтер направляет заднее колесо авто, расположенное на внутренней траектории поворота, к краю бордюра или иной небольшой возвышенности, в результате чего происходит отскок, а вес перенаправляется на противоположную сторону. В итоге возникает занос.
Читайте также:  Миостимуляторы. Виды и применение. Как выбрать. Плюсы и минусы

  • Бросание газа. На повороте пилот, движущийся с большим ускорением, отпускает педаль газа. Масса транспортного средства перенаправляется на переднюю ось и появляется управляемое скольжение.
  • Долгое скольжение. Прием выполняется на скорости. При этом применяется ручной тормоз. Работая им, пилот долго скользит под большим углом и заканчивает маневр поворотом.
  • Переизбыток мощности. На авто с высокомощным двигателем полный газ на повороте обязательно срывает задние колеса в занос.
  • Ход на пониженной передаче. Водитель намеренно уменьшает передачу (при этом обороты снижаются), после чего бросает сцепление. Скорость резко падает и возникает занос.

Двигатели ревут, покрышки визжат, за автомобилем вьются клубы дыма… Все это и есть дрифт красивый спорт и особая субкультура. Дрифтерами становятся самые различные люди с разными профессиями и образом жизни, имеющие автомобиль и средства на его содержание.

Увлекается дрифтом в основном молодежь, и причин для этого 3:

  • Мечта детства. Как правило, появляется она после знаменитых голливудских фильмов, таких как Тройной форсаж, и стимулируется приобретением к 18-летию видавшего виды BMW.
  • Любовь к экстриму. Те, кто уже не получает желаемого адреналина от катания на скейтборде или сноуборде, ищет новые источники острых ощущений, и дрифт становится оптимальным средством для этого.
  • Прошлая карьера гонщика. Те, кто уже занимался каким-либо иным видом автомобильного спорта, довольно часто переходят в дрифт.
Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом