Верт. Виды рамп и устройство. Велосипед и особенности

BMX-спорт и одноименный велосипед сегодня являются, пожалуй, наиболее популярными среди любителей экстремальных ощущений. В этом направлении выделилось много самостоятельных дисциплин, и одной из них выступает верт.

Что такое верт

Название дисциплины происходит от слова вертикаль, а сам спорт подразумевает прыжки в рампе сооружении, напоминающем по форме букву U, высотой 2-4 м. Существуют также мини-рампы, высота которых не превышает 2 м. Спортсмены, катающие верт, разгоняются и вылетают вверх из рампы и демонстрируют акробатические трюки в воздухе, а затем приземляются, разворачиваясь при этом на 180 градусов.

Рампа (или хафпайп) состоит из следующих частей:

  1. Стена – часть конструкции, направленная вертикально вверх, посредством которой выполняется вылет.
  2. Платформа – нижняя часть (основание) рампы.
  3. Переходы – промежутки между стеной и основанием.
  4. Край – самая верхняя часть стены.
  5. Площадка – горизонтальный участок, в который переходит стена. Обычно на ней находятся зрители и персонал организаторов соревнований.

Обычно трюки выполняются на краях рампы, а все остальные части используются для набора необходимой скорости. Но иногда спортсмены захватывают и площадку.

На соревнованиях оцениваются сложность и оригинальность трюка, техника выполнения, количество элементов, выполненных последовательно друг за другом. От райдеров требуются отличные технические навыки, поскольку падение не только снижает шансы на победу, но и влечет серьезный ущерб для здоровья. Не менее важен комплект защитной экипировки, прежде всего шлем, защита шеи и позвоночника.

Виды рамп

Выделяется несколько разновидностей данной конструкции, каждая из которых наилучшим образом подходит для выполнения отдельных видов трюков:

  • Стартовая рампа  простейшая конструкция, представляющая собой наклонную плоскость. Иначе ее называют кикером. Это наилучший вариант для новичков. Он традиционно делается деревянным, а его панели вырезаются по ровной дуге. В таком хафпайпе легче всего получить нужный подъем для выполнения прыжка. А еще в нем удобно практиковаться в приземлениях. Многие начинающие экстремалы изготавливают стартовые рампы своими руками.

  • Джамп-бокс. Это усложненная модификация кикера. Представляет собой 2 стартовые рампы, направленные друг к другу. Между ними находится горизонтальная плоскость стол. Позволяет тренироваться в выполнении различных видов прыжков (в длину, на стол), а также оттачивать трюки в воздухе. Применим не только для велосипеда, но также для скейта и самоката.
Читайте также:  Кор доска. Устройство и применение. Нужна ли и особенности

  • 1/4 трубы или квотер. Рампа, имеющая только один заезд. В ней очень удобно практиковать выполнение трюков в воздухе, поскольку она позволяет развить хорошее ускорение.
  • Хафпайп (1/2 трубы). Самая распространенная разновидность, используемая на всех соревнованиях в дисциплине верт. Эта рампа имеет 2 заезда, расположенные с обеих ее сторон, благодаря чему трюки могут выполняться без перерыва. Сначала спортсмен движется по одной стене, выполняет вылет, показывает трюк, приземляется, а затем повторяет все то же самое, но уже с другой стороны конструкции. Хафпайп предназначен для опытных райдеров, поскольку для последовательного выполнения акробатических элементов необходимы хорошие навыки.
  • Верт-рампа. По внешнему виду напоминает квотер, а отличие заключается в дополнительном удлинении для приземления под тем же углом, под которым был выполнен старт. Такие конструкции позволяют выполнять самые вертикальные вылеты.
  • Спайн. 2 стартовые рампы, стоящие, так сказать, спиной к спине. Такая конструкция позволяет выполнять прыжки только на одной стороне или же перепрыгивать на другую с одновременной демонстрацией какого-либо трюка.

Велосипед

Верт это в первую очередь прыжки. Их спортсмены выполняют великое множество, а в промежутке перед приземлением демонстрируют головокружительные финты. Велосипед, на котором будет тренироваться и выступать райдер, должен быть достаточно крепким, чтобы выдержать и самого ездока, и нагрузку при приземлении. Причем это касается не только удачных попыток, но и провалов, то есть падений. Самое главное требование к такому агрегату мощный корпус и комплектующие, а также прочные колеса, устойчивые к деформации.

Если гоночный байк должен иметь удобную посадку и создавать комфорт при езде, то агрегаты, предназначенные для прыжков в рампе вовсе не обязаны отвечать этим условиям. Трюковый велосипед должен обеспечивать спортсмену удобство в положении стоя на педалях.

Все экстремальные разновидности байка имеют такую конструкцию, которая наилучшим образом отвечает потребностям данного направления.

Верт предусматривает следующие особенности железного коня:

  • Низкая и мощная рама.
  • Небольшое расстояние между втулками.
  • Крепкий, но в то же время легкий материал изготовления.
  • Колеса диаметром не менее 24 дюймов.
  • Трансмиссия с одной передачей.
  • Гладкие покрышки.
  • Задние тормоза (иногда может присутствовать и передний).
  • Наличие пегов специальных штифтов, на которые райдер может опираться ногами при выполнении скольжений в рампе.
Читайте также:  Кейрин. Соревнования и особенности. Классы и рейтинги

Достоинства и недостатки байков для верта

Трюковые велосипеды имеют очень узкую специализацию. Они не предназначены для гонок или чего либо еще. Только прыжки и приземления. Их главным преимуществом выступает отличная приспособленность к разгону и съездам по гладкой рампе, приземлениям и отталкиваниям от любой поверхности. Колеса небольшого размера способствуют быстрому набору скорости на малом отрезке, что очень важно для совершения грамотного вылета и, соответственно, эффектному выполнению трюка.

Кроме того, верт-велосипеды имеют небольшой вес, что оптимально для выполнения разнообразных акробатических элементов. Поэтому такой байк удобно транспортировать к месту тренировки или проведения состязаний.

Однако не лишены такие агрегаты и недостатков. Прежде всего, это ограниченный функционал. Как уже было сказано выше, они не применимы ни для чего другого, кроме прыжков в рампе и выполнения разнообразных трюков. На них не получится прокатиться по городу или пересеченной местности: это некомфортно и даже небезопасно. Второй минус это стоимость. Обычный велосипед стоит намного меньше, чем трюковый. А его приобретение связано с дополнительными затратами, в частности, на защитное снаряжение, хотя бы минимальное. Такое положение вещей весьма неудобно для начинающих, которые еще не вполне уверены, станет верт смыслом их жизни или нет.

Поэтому, приобретая велосипед для прыжков и трюков, следует помнить о том, что эксплуатировать его получится только в этой сфере. И прежде, чем отправляться за покупкой, лучше потренироваться не арендованном байке. А вот тем, кто занимается вертом профессионально, без специального велосипеда просто не обойтись. Такое приобретение оправдает себя в полной мере, позволит освоить множество новых элементов и насладиться экстремальными ощущениями от прыжков и полетов.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом