Драг рейсинг. Соревнование и развитие. Техника и особенности

Драг рейсинг популярный вид автомобильных гонок. Представляет собой парный заезд на максимальной скорости по прямой дистанции протяженностью 402,3 м. Примечательно, что глагол «to drag» в переводе с английского означает «ползти, тащиться» и никак не ассоциируется с гонками и высокими скоростями. Одна из версий происхождения такого названия гласит, что термин появился от американского Drag your car out of the garage and race me!, что означало Вытаскивай из гаража свою тачку и давай гонять. Согласно другой, на этапе зарождения спорта гонщики тащили свои авто к месту проведения заездов на трейлере, отсюда и появилось название.

Как развивался драг рейсинг

Родиной спорта признаются США, а именно штат Калифорния. В 1930-х гг. здесь уже проходили первые скоростные гонки по прямой, которые быстро снискали признание и распространились по всей Америке. После войны американское автомобилестроение бурно развивалось, выпуская все новые модели авто, и также стремительно распространялись автогонки. Они организовывались повсюду: на автострадах, заброшенных аэродромах и пр. В 1949 г. в г. Голета (Калифорния) состоялись первые официальные гонки, а спустя год дисциплина получила статус профессионального спорта. Это событие было связано с постройкой Си Джей Хартом в 1950 г. на озере Мурок самого первого в истории гоночного трека длиной 402 м, получившего название Santa Ana. В течение 9 лет на этом треке проходили соревнования, и именно здесь развивался профессиональный драг рейсинг в том виде, в котором существует и теперь.

Читайте также:  Обзор популярных упражнений с бодибаром, нюансы выбора снаряда

В 1951 образовалась Национальная хот-род ассоциация, которая разработала правила проведения соревновательных заездов и техники безопасности, провела классификацию гоночной техники и с 1953 г. стала проводить гонки под свой эгидой.

По Европе драг рейсинг стал распространяться из Великобритании в 30-х гг. 20 в. Однако война затормозила развитие дисциплины, и возрождение произошло только в 1960-х гг. В 1959 г. образовался первый европейский клуб любителей парных скоростных гонок, организаторы которого посодействовали становлению драг рейсинга и его превращению в профессиональный и престижный спорт.

Автомобили для гонок строились на базе американских, и порой можно было встретить не вполне привычную технику, скажем, на трех колесах. Однако в 1963 г. был выпущен драгстер на метаноле с мощностью движка более 700 л.с., благодаря чему драг рейсинг сразу же выделился в отдельную дисциплину и была образована Британская Федерация драг рейсинга и любителей хот-родов.

В России гонки появились намного позже только с середины 1990-х гг. В первых заездах участвовали мотоциклы, потом ряды пополнились автомобилями. Драг рейсинг у нас получил название уличных гонок и буквально до последнего времени оставался нелегальным. Поэтому состязания проводились по ночам при отсутствии движения на дорогах, причем самым неприятным, что могло случиться, была встреча с сотрудником ГИБДД.

В 2002 г. в разных регионах нашей страны прошли демонстрационные заезды, в результате чего у спорта появилось огромное количество поклонников. Это обусловило образование в том же году Российской Федерации драг рейсинга.

Правила проведения гонок

Состязания проводятся между двумя участниками в каждом заезде. Это могут быть авто, мотоциклы или специальные гоночные драгстеры одного и того же класса. Для определения чемпиона в каждом классе используется олимпийская система, то есть победитель заезда переходит на следующий этап, а проигравший выбывает, и так далее, пока не останется только один, он же победитель.

Обычно гонки проходят на стадионе с трибунами, на которых располагаются зрители. Трасса оборудуется в соответствии с установленными правилами, а потому драг рейсинг безопасен для участников общего дорожного движения. Гоночную дистанцию именуют полосой сопротивления. Традиционная ее протяженность 402 м. Однако есть трассы длиной 201 м (8-я миля) и 4,8 м (для соревнований в премьер-классе).

На подготовку к старту у участника есть 40 мин., из которых 20 уходит на то, чтобы правильно и удобно разместиться в машине. На пилоте обязательно должен быть гоночный комбинезон, защитный шлем и специальный хомут на шее, а система безопасности представляет собой целых 5 ремней, застегивающихся пауком.

Читайте также:  Обзор рюкзака Meizu, плюсы и минусы, функциональность изделия

У линии старта пилоты заводят свои авто, чтобы прогреть двигатель. После этого каждый проводит своеобразный ритуал, именуемый отжигом: отключает противобуксовочное устройство и нажимает на газ, улетая вперед метров на 20. Это делается для того, чтобы разогреть покрышки. После этого автомобиль возвращается на старт и ждет сигнала, чтобы начать гонку за победой. После старта драгстер за 0,7 с набирает скорость в 100 км/ч, через 3 с 300 и это не предел. И все это сопровождается языками пламени, летящими из выхлопных труб.

Участника отстраняют от соревнований если он выполнит старт до сигнала (прежде, чем загорится зеленый свет). Дисквалификация обозначается включением красного света.

Снятие с соревнований может произойти вследствие нарушения и других правил, например:

  • При касании автомобилем осевой линии или стены.
  • При ударе по треку.
  • Если автомобилем не пройден технический осмотр.
  • Если скорость драгстера больше допустимой в данном классе.

Пилот, который первым пересек линию финиша, выигрывает заезд. Придя к финишу, машины могут отправиться в зону остановки, специально оборудованную для того, чтобы помыть авто и подготовиться к новому старту.

Техника в драг рейсинге

Количество классов в этом виде спорта просто огромно. Любая национальная организация вправе регламентировать проводимые состязания и классифицировать транспортные средства. Однако можно выделить несколько основных категорий автомобилей.

Самым первым и простым классом выступает юниорский. Транспортные средства в нем представляют собой маленькие копии реальных драгстеров. Они оснащены небольшими двигателями.

Следующий класс стандартные авто, именуемые Super Street. Они способны преодолеть дистанцию за 10 с. Внутри этого класса допускаются еще разделения, в основе которых лежит степень модификации транспорта.

Есть еще и королевский класс, представленный драгстерами Top Methanol и Top Fuel. У них огромные задние колеса и маленькие передние. Длинный кузов в форме клина, а выхлопные трубы извергают пламя. Эти монстры могут преодолеть дистанцию за 5-7 с., развивая у финиша скорость порядка 480 км/ч.

Все технические характеристики авто устанавливаются регламентом. Ограничения касаются массы, колес и аэродинамики. А вот двигатель может модифицироваться, как угодно, и не обязательно должен быть серийным. Его оснащают турбинами, увеличивают производительность топливной системы. Разрешается использовать закись азота. Благодаря всему этому даже обычные на вид машины имеют под капотом зверя мощностью до 900 л.с.

Читайте также:  Мини баскетбол. Правила и ход игры. Тренировки и особенности

И все же определяющим критерием выступает надежность. Ресурс мотора рассчитывают так, чтобы при максимальной отдаче существовал баланс между мощностью двигателя и его надежностью.

Драг рейсинг предоставляет пилотам свободу технического творчества. Поэтому иногда от серийного автомобиля остается лишь кузов. При этом любое детище должно соответствовать установленным требованиям безопасности, в противном случае пилота не допустят к участию в гонке.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом