Норт-Шор. Зарождение и особенности. Трассы и велосипеды

Норт-Шор по праву признается опаснейшим направлением в современном маунтинбайке. Название дисциплины происходит от пригорода North Shore (дословно Северное Побережье) г. Ванкувер, Канада. Именно здесь впервые стали собираться экстремалы, которым надоела обычная езда на велосипеде и отчаянно хотелось приключений на свои голову и руль.

Историческая справка

Норт-Шор зародился в начале 1980-х гг. Местность Ванкувера, отличающая изобилием разнообразных тропинок и пригорков привлекла внимание велосипедистов, желающих пощекотать себе нервишки. В 1998 г., после того как фотографии North Shore появились на страницах журнала Bike Magazine, это местечко прибрело огромную популярность. Примерно в это же время сформировалась и NSMBA Ассоциация горных велосипедов Северного берега. Эта организация представляла интересы спортсменов в отношениях с застройщиками территорий, а также проводила обучение и строительство трасс в стиле Норт-Шор.

Становление дисциплины неразрывно связывают с именем Тодда Фаиндера, который получил прозвище Копатель. Он стал первым, кто исследовал территории и копал тропы на Северном берегу для проведения соревнований. Причем каждое созданное им препятствие он лично проверял, несмотря на огромную рискованность этого занятия.

Увековечил себя в истории этого вида спорта и еще один человек, которого прозвали Опасный Дэн. Именно он придумал невиданное для тех времен препятствие проезд по поваленным бревнам, которое впоследствии легло в основу строительства всех трасс.

Читайте также:  Разновидности и лучшие модели газовых обогревателей, их плюсы и минусы

Современный Норт-Шор

Сегодня это самый экстремальный вид велосипедного спорта. Он подразумевает преодоление маршрута, проложенного по деревянным дощечкам на высоте 1-10 м. Доски расположены параллельно друг другу и составляют тропинку, порой настолько узкую, что ее края находятся у боковой стороны колес велосипеда. Трассы оборудуются произвольно, на основе лишь фантазии организаторов. А потому каждое соревнование носит неповторимый характер.

Современные маршруты Норт-Шор намного сложнее и разнообразнее, чем были в период становления этого вида спорта. Препятствия на маршруте включают в себя рельеф, деревянные помосты, подвесные мосты, качели, череда обрывов, узенькие дорожки, огибающие деревья, каменные насыпи и тому подобное. На первый взгляд, ничего выдающегося. Если не учитывать, что маршрут проложен на высоте 7-10 м. над поверхностью. Здесь вам одновременно и триал, и фрирайд, и даунхилл. Все, как говорится, в одном флаконе.

Любителей данного направления все эти трудности не смущают. Чем сложнее трасса тем лучше. Многие из них сами находят территории с подходящим ландшафтом и дооборудуют их искусственными препятствиями, а потом проводят там соревнования. Подобные заезды собирают огромное количество зрителей, ведь чем выше риск мероприятия, тем интереснее за ним наблюдать.

Основные элементы трассы

  • Главная составляющая маршрута это подвесные мосты. Их крепят на определенной высоте, которая зависит от навыков, фантазии строителей и, разумеется, потребностей.
  • Еще одна фишка качели. Их прикрепляют к мостику, поскольку на земле их смысл теряется. Преодоление качелей под силу только опытному велосипедисту, без наличия опыта с них очень просто упасть. Поэтому начинающим не рекомендуется пытаться покорить этот элемент, иначе можно угодить в больницу.
  • Дроп, или спрыгивание, составляющая маршрута, без которой Норт-Шор попросту немыслим. Дропы делают между мостиками, а также на искусственном склоне. Чем больше расстояние между местом прыжка и местом приземления тем интереснее данное препятствие.

Велосипед

Когда Норт-Шор только появился, спортсмены преодолевали дистанции на обычных велосипедах, которые существенно ограничивали их возможности. Поэтому агрегаты стали модифицироваться, оснащаться разными техническими компонентами. Чем разнообразнее становились трассы, тем больше возможностей требовалось от байка. В совершенствовании велосипедов большую роль сыграл Чаз Ромалис, основатель первого веломагазина для Норт-Шора Deep Cove Bike Shop. Он и его товарищи придумали отрывать от старых велосипедов некоторые элементы конструкции, чтобы увеличить скоростные характеристики железного коня.

Читайте также:  Метание молота. Правила и техника метания. Снаряд и особенности

Сложность и опасность дисциплины объясняет необходимость соответствия байка очень жестким условиям. По своим характеристикам этот агрегат ничем не похож на тот, который предназначен для путешествия из пункта А в пункт Б. Он отличается супер высокой проходимостью, прочностью, способностью развивать высокую скорость, умением преодолевать крутые подъемы и совершать прыжки с 5-метровых дропов. Обычный велосипед просто развалился бы при этом на части.

Оптимальным вариантом выступают хардтейлы или двухподвесы. У первых отсутствует задний амортизатор, а у вторых имеется и спереди, и сзади. Преимущество хардтейла состоит в том, что он обладает лучшим накатом, а вот в езде по бездорожью на первое место выходит двухподвес. И тот, и другой вид байков позволяют безопасно приземляться после прыжка с трамплинов и выполнять эффективный подъем на крутые склоны.

Норт-Шор в России

Поклонников экстремального маунтинбайка у нас не меньше, чем за рубежом. Причем год за годом их количество лишь увеличивается. Появляются спортсмены, известные на мировом уровне, например, Денис Левочкин. Еще в 2000 г. никто бы и не подумал, что под Москвой будет оборудована трасса такого же уровня, что и в Ванкувере, и тем более, что ее кто-то сможет преодолеть. Но в 2004 г. парк «Яхрома» в пригороде Москвы стал преемником Канадского Норт-Шора.

Григорий Травин, известный строитель маршрутов для маунтинбайка, заручившись поддержкой администрации парка и спонсоров компаний «Триал-Спорт» и Norco, оборудовал трассу, не уступающую зарубежным. На ней имеется даже стена для wall-ride, высшая точка которой находится почти под прямым углом к поверхности на высоте 2,5 м. Есть и вращающаяся катушка, на которую спортсмены запрыгивают, а потом съезжают.

Это сложная, но в то же время технически правильная трасса имеет один секрет: для наиболее сложных участков предусмотрен объезд. Он почти также зрелищен, как основной маршрут, поскольку приходится 3 м ехать по узенькой 20-сантиметровой дощечке, заезд на которую и съезд нужно делать очень аккуратно, если не хочется упасть с 3-метровой высоты. Да и чувство равновесия здесь должно быть отменным. Но раз такой маршрут предпочтительнее, чем прыжок с высоты 5 м, то никто не запрещает объезжать.

Читайте также:  Обзор характеристик пневматической винтовки МР-512, советы по выбору

Парк Яхрома открыт для экстремалов все лето. Каждый, кто пожелает, может попробовать свои силы на трассе. Разумеется, если есть подходящий байк. Некоторые пробуют пройти трассу пешком.

Норт-Шор — это спорт для профессионалов, обладающих мастерской подготовкой. Непосвященным преодоление трассы кажется чем-то, происходящим за гранью возможного. Но на самом деле, ничего невозможного не существует. Нужен подходящий байк, смелость и огромная сила воли. Только с помощью постоянных тренировок можно научиться прыгать и взбираться на почти отвесные стены. Те, кто начал заниматься экстремальным велоспортом, уже никогда не бросают этого занятия. Ощущения, которые можно испытать, балансируя на подвесном деревянном мостике в нескольких метрах от земли, или пролетая по каменной насыпи на высокой скорости, непередаваемы.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом