Круг с хода. Соревнования и тактика. Велосипед и экипировка

Круг с хода – это разновидность велотрековой гонки на время. У него имеется и другое название летучий круг. В данном виде состязаний участники выполняют старт с хода от финишной черты, и целью каждого из них является преодоление дистанции (одного круга по велотреку) за минимальное время. Вплоть до 2016 г. состязания данного вида выступали частью программы Олимпийского омниума, но были исключены из нее. Эта разновидность гонки требует от спортсменов отличной физической формы, особенно выносливости и силы.

Содержание

Круг с хода и его основные правила

По сути, это та же индивидуальная гонка на время, поэтому проводится по аналогичным правилам. Разница состоит в том, что круг с хода подразумевает старт от линии финиша и наличие предварительного (разгоночного) круга. В то время как гонка на время проводится без разгона, и спортсмены стартуют с места. До 1993 г. старт давался для одного велосипедиста. В 1994 правила изменились на трек выходили два гонщика и выполняли заезд одновременно. А в 1998 г. круг с хода вновь предусматривает старт участников по одному.

Порядок выхода на стартовую позицию определяют судьи. При этом каждый последующий участник выходит на тековое полотно сразу же, как предыдущий проходит контактную полосу место, где засекается его время.

С учетом протяженности трекового полотна возможны следующие дистанции для участников гонки:

  • При длине трека 250 м 3,5 круга.
  • На треке в 285,714 м – 3.
  • На 333,33 м 2,5.
  • При протяженности трека 400 м 2 круга.
Читайте также:  Особенности управления электроскутерами, нужны ли права для этого

После того, как участник занимает позицию на финишной линии, судья начинает обратный отсчет и дает гонщику сигнал о начале движения. Спортсмен проезжает предварительный круг, и после пересечения им контактной черты, включается секундомер. Это происходит при контакте покрышки переднего колеса велосипеда с электронной хронометражной лентой. если с данным оборудованием возникают технические проблемы, то для отсчета времени гонщика используется ручной хронометр.

Победу в соревнованиях одерживает спортсмен, показавший наименьшее время преодоления дистанции. Время при этом фиксируется с точностью до одной десятой секунды, а на чемпионатах мирового уровня до одной сотой.

Если по результатам заездов обнаруживается ничья между двумя или несколькими участниками, то места в гонке распределяются по последним 200 м.

Круг с хода допускает выполнение гонщиком повторного старта. Он возможен при возникновении признаваемого инцидента (поломки велосипеда, прокола шины либо падения спортсмена) и разрешается только единожды. Если участник не стартовал по неуважительным причинам, он снимается с соревнований.

Если один из участников догнал другого, он обязан выполнить обгон и не сидеть на колесе того, кого он догнал. Обгоняемый при этом обязан не приближаться к спортсмену, обогнавшему его, более, чем на 2 м. За невыполнение данного предписания предусмотрены штрафные санкции вплоть до отстранения от гонки.

Дисквалификация участника предусмотрена также за оказание помощи одним участником состязания другому.

Процедура распределения мест при возникновении дисквалификации кого-либо из спортсменов зависит от того, когда он был дисквалифицирован:

  • Если это произошло до официального утверждения результатов, классификация пересматривается.
  • Если гонщик отстранен после утверждения результатов, то распределенные места пересматриваются по 20 включительно. Для всех последующих место спортсмена, снятого с соревнований, остается незанятым.

Велосипед и экипировка

Трековые велосипеды для раздельного старта имеют существенные отличия от шоссейных. Агрегаты, предназначенные для соревнований на шоссе, в зависимости от использованных при производстве материалов, различаются по своему весу, но в целом он не превышает 9 кг. Круг с хода, как и другие виды состязаний на треке, освобождает велосипед от необходимости иметь тормоза, переключатели скоростей, световое оборудование и многие другие детали, потому масса агрегата существенно уменьшается до 7 кг. В связи с этим торможение на треке обычным способом невозможно спортсмен постепенно замедляется, делая еще несколько кругов по трековому полотну.

Читайте также:  Водный мотоцикл. Виды и устройство. Применение и как выбрать

Еще одна особенность велосипедов для трека прекрасные аэродинамические свойства. Для этих целей он комплектуется минимальным количеством составных частей. Даже спицы зачастую отсутствуют, а колесо делается глухим, карбоновым. Переднее при этом может быть спицевым или лопастным и имеет глубокий обод.

Такие агрегаты имеют более высокие передачи. Это обусловлено тем, что дистанция на треке меньше, нежели на шоссе. Рама имеет аэродинамическую форму, верхняя труба выполняется короткой. Руль трекового велосипеда так называемая рогатка.

Особенности велосипеда обуславливают и положение спортсмена во время езды. Выполняя круг с хода, гонщик держится за руль таким образом, что его руки находятся близко друг к другу. Предплечья при этом располагаются на специально предусмотренных лежаках. Сидение по уровню на 5-20 см выше руля. Посадка спортсмена направлена на то, что как можно сильнее уменьшить сопротивление воздуха во время гонки. Участник соревнований держит спину параллельно трековому полотну, разведя в сторону локти.

Педали трекового велосипеда оснащаются специальными ремешками для фиксации стопы. Пристегнувшись таким ремешком, спортсмен избавляется от риска соскальзывания ноги, а следовательно, исключается вероятность получения травмы и потери скорости во время заезда.

Круг с хода по способу экипировки аналогичен другим видам соревнований на треке. Велосипедисты надевают велокомбинезон либо веломайку и шорты. Участники одной команды имеют единую форму, на которой могут изображаться командный логотип и логотип генерального спонсора. Обязательным атрибутом выступает защитный шлем. Он имеет каплевидную форму с вытянутой задней частью, без отверстий впереди, что предотвращает возникновение воздушных потоков под шлемом. ноги гонщики надевают специальные лайкровые бахилы.

В целом трековые велогонки относятся к весьма затратным дисциплинам. Причем финансовые затраты несут и спортсмены, и организаторы. Первые приобретают дорогие агрегаты, а вторые оборудуют велотреки.

Тактика гонки

Главная задача гонщика, выполняющего круг с хода разумно расходовать свою силу и энергию. На предварительном круге ему требуется набрать максимальное ускорение (не менее 1 км/мин.) мощным педалированием. Именно скоростная выносливость и навыки вращения педалей с большой частотой становятся основными факторами для получения хорошего результата в гонке. Тактические приемы в данной дисциплине второстепенны.

Читайте также:  Виды и особенности велотренажеров для похудения, частота тренировок

Победа при раздельном старте возможна благодаря силе и выносливости участника, ведь он не может никаким образом укрыться от встречных потоков воздуха нет ни товарища по команде, ни противника. Единственное, что он способен сделать поддерживать высокую скорость на протяжении всей дистанции, равномерно крутя педали на пределе своих анаэробных возможностей.

Оцените статью
Сайт о здоровом и спортивном образе жизни и все что может помочь заниматься спортом